[Блог Мужчины, который пишет ]
Главная » 2018 » Март » 11 » Вне списков на обмен: жертвы киевского режима исчисляются тысячами
16:30
Вне списков на обмен: жертвы киевского режима исчисляются тысячами

политзаключенные на Украине

Как известно, 27 декабря прошлого года состоялся т.н. большой обмен пленными между Украиной и Л/ДНР. В результате было освобождено 237 человек, хотя Киев обещал отпустить 306. Вокруг этих цифр была развязана целая кампания лжи.

Сначала украинская сторона заявила, что остальные отказались от обмена, потом – что они якобы вообще освобождены. Все это – наглая и бесстыжая ложь. На самом деле Порошенко решил придержать этих людей в тюрьмах до следующей, очевидно, предвыборной пиар-акции.

Точное число политзаключенных, еще томящихся в украинских застенках, неизвестно, пишет Яна Гордиенко, коллега автора Блога Мужчины, который пишет по интернет-изданию «Ритм Евразии».

О примерном количестве жертв режима можно судить по цифрам, которые приводит СБУ в своем отчете: «…по состоянию на 30 ноября 2017 года расследуется 15 тыс. 236 уголовных производств о преступлениях против основ национальной безопасности и обороны Украины, посягательстве на ее территориальную целостность и неприкосновенность, терроризме, других тяжких преступлениях в отношении 3603 человек, из которых были арестованы 1505 человек». Кроме того, в суды направлены обвинительные акты в отношении почти двух тысяч «террористов и диверсантов, предателей, пособников террористов и других, совершивших преступления против Украины». Признаны виновными в совершении преступлений и осуждены к различным срокам заключения еще 640 человек.

Так что счет «врагов нации» на Украине идет на тысячи. Ведь в отчете СБУ – только официальные данные. В нем не говорится о заключенных в тайных тюрьмах СБУ, не говорится о похищенных в Донбассе ради выкупа предпринимателях, пенсионерах, вынужденных для получения ежемесячного пособия пересекать линию разграничения. Из такого путешествия возвращаются не все. И особой удачей считается, если на «границе» отберут в качестве «пропуска» лишь 200 гривен – это чуть меньше 10$, но сумма, чувствительная, если пенсия в основном в пределах 40-50$.

Для примера приведем лишь один рапорт пресс-службы Нацполиции Украины, в котором говорится, что за неделю «на блокпостах в Донецкой области было пресечено более 60 различных правонарушений, задержаны десятки сепаратистов и их пособников».

Ко всему сказанному добавим еще и регулярные зачистки подконтрольных Киеву территорий. Только за один такой рейд, прошедший в десятых числах января, в населенном пункте Счастье было арестовано 18 человек, аналогичные мероприятия силовики провели и в Станице Луганской.

Но и это еще не все. Помимо официального, существует второй список, т.н. шорт-лист тех, кто подлежит обмену только при соблюдении особых условий в виде определенной суммы в американской валюте. В прошлые годы речь шла о 1,5-2 тыс. долларов, сейчас – от 20 тыс. за человека. Цены, конечно же, устанавливают в Киеве. Ведь помимо официальных или «больших», происходят и «частные» обмены по соглашению сторон.

* * *

Обмен пленными для украинской стороны – это прибыльный бизнес. Не зря эта сторона и называет его обменом заложниками. Также очевидно, что цифра в 237 человек, освобожденных в результате последнего, без преувеличения, выстраданного обмена, это – капля в море человеческого горя. Ведь из тысяч политзаключенных на «незалежной» большинство в списках обмена не значатся.

Кто эти люди? На слуху – лишь резонансные дела. Такие, как одесский процесс по бойне 2 мая. Находящиеся в заложниках у киевского режима Сергей Долженков и Евгений Мефедов пребывают в СИЗО без предъявления обвинения с 2014 года.

политзаключенные на Украине
Сергей Долженков (слева) и Евгений Мефедов

Долженкова в списках на «большой» обмен не было: якобы он отказался, что является ложью, подтвержденной адвокатом политзаключенного. Мефедов в списке был, его даже отвезли к месту обмена, но потом, что называется, переиграли, вернув в СИЗО. Так же поступили и с другими гражданами Российской Федерации. Их явно решили придержать в тюрьмах до следующей пиар-акции Порошенко. И в этом – особое издевательство, изощренная пытка: поманить свободой, а потом отправить обратно на шконку. Причем с Мефедовым такое проделывали уже не один раз.

На слуху и дело Дарьи Мастикашевой, проходящей по кругам ада украинской карательной системы, включающей в себя и психбольницу с тюремным режимом. Ее фамилия также не значится в списках на обмен.

Ранним утром 28 февраля в камере СИЗО Днепра (Днепропетровск) была найдена повешенной известная активистка антимайдана 45-летняя Марина Меньшикова. Местный губернатор Филатов, прославившийся обещанием «вешать мразей», с садистским удовольствием прокомментировал эту трагедию на своей странице в Facebook. Для него известие о случившемся в местном СИЗО – это «доброе утро»…

Марина Меньшикова
Такой была Марина Меньшикова

* * *

Но в большинстве своем украинские политзаключенные – это неизвестные и, что самое ужасное, часто случайные жертвы режима. Лишь изредка приподнимается жуткая завеса над их участью.

15 января Порошенко совершил громкий «акт гуманизма». Как сообщила на брифинге первый зампредседателя Верховной рады Ирина Геращенко, «президент Украины принял решение помиловать одну гражданку К., которая совершила достаточно тяжкое преступление против государства Украина, но при этом сама себя ранила и осталась ампутанткой. У нее есть маленький ребенок. Президент Украины пойдет на такой гуманитарный жест ради того, чтобы дальше продолжить вопрос освобождения украинских ребят, украинских военных». За «гражданку К.» Киев получил вэсэушника, больного диабетом, вот – и весь «гуманитарный жест»…

Когда читаешь это заявление Геращенко, задумываешься о том, какое же столь тяжкое преступление совершила эта К., что «осталась ампутанткой», причем «сама себя ранила». Официальные, «демократические» украинские СМИ об этом молчат. Но, как удалось узнать харьковским журналистам, речь идет о Козловой Надежде Петровне, 1995 года рождения, уроженке Артемовска Донецкой области.

В 2014 году пьяные вэсэушники затащили ее в машину и пытались изнасиловать. Девушка, защищаясь, выдернула чеку гранаты, висевшей на поясе у одного из насильников. В результате взрыва один солдат был убит, второй – тяжело ранен. Сама девятнадцатилетняя Надя Козлова сильно пострадала: ей оторвало руку, практически раздробило кости ног.

Вот выдержка из судебного решения по ее делу: «В результате перенесенной 09.09.2014 г. минно-взрывной травмы обвиняемая Козлова Н.П. имеет ранение левого предплечья и голеней в виде: ампутационной не протезируемой культи верхней трети левого предплечья, переломов, хронического посттравматического остеомиелита левой большеберцовой кости свищевой формы, глубокого пареза стоп, хрящевого анкилоза голеностопных суставов в эквинусной установке; самостоятельно не передвигается, обслуживать себя не может, нуждается в постоянном постороннем присмотре».

Надежда Козлова обмен пленными
Надя Козлова

Весь этот ужас не помешал суду приговорить девушку-инвалида к 14 годам лишения свободы. Также украинская сторона постоянно отказывалась вносить ее в списки на обмен. Состояние – физическое и психическое – несчастной девушки вызвало шок в Донецке. Вот фрагмент одного из интервью Дарьи Морозовой, омбудсмена ДНР: «Я не задаю вопрос, откуда у изолированного в тюрьме человека взялась годовалая дочь. Мы забрали и Надю, и ее ребенка. Все это время их содержали в одесской тюрьме в неподобающих условиях. После каждой жалобы просто отбирали ребенка на две-три недели. Представляете, какой это стресс для матери и грудной дочери! Она попала к нам в шоковом состоянии, все время сильно сжимала ребенка в объятьях и кричала: «Я вам его не отдам!» Оказывается, на той стороне еще стращали: мол, тебя посадят, а ребенка отберут. Молодая мать сейчас находится в больнице, ей удалили часть гнойных костей. Надеемся на скорое выздоровление».

* * *

Ситуация на Украине настолько вопиюща, что в последнее время все чаще привлекает внимание западных правозащитников. Даже Amnesty International, наконец, заметила массовые нарушения прав человека «в стране молодой демократии» и отразила их в отчете за 2017 год. Это в том числе пытки задержанных по подозрению в «сепаратизме» и «терроризме», а также тайные тюрьмы СБУ. Говорится в документе и о многочисленных случаях сексуального насилия в зоне АТО. Причем «большинство задокументированных случаев касались сексуального насилия над мужчинами и женщинами, которые были задержаны правительственными войсками и вооруженными формированиями». По мнению правозащитников, украинская судебно-правоохранительная система проявляет безразличие к жертвам данных преступлений.

Кроме того, Международный уголовный суд принял к рассмотрению 332 дела по факту применения Украиной пыток в Донбассе. А ведь еще в 2015 году эта организация вообще отказывалась рассматривать подобные дела.

Также и доклад управления верховного комиссара ООН по правам человека (УВКПЧ) изобилует фактами пыток и издевательств, которые применяют сотрудники СБУ для получения признательных показаний от лиц, обвиняемых в работе на Л/ДНР. Кроме того, в УВКПЧ констатируют, что т.н. правоохранительные органы Украины не ведут расследование таких преступлений. Даже тогда, когда нанесенные задержанным увечья фиксируются (например, при доставке подозреваемых в СИЗО), что приводит к открытию уголовных дел, следственные действия по ним не ведутся – отмечено в докладе.

Таким образом, по мнению международных правозащитных организаций, ситуация с правами человека на Украине из года в год становится все хуже. И, несмотря на декларируемую официальным Киевом приверженность «европейским ценностям», в реальности все это более чем далеко от воплощения. Сфабрикованные уголовные дела против противников режима, пытки, тайные тюрьмы и давление на оппозиционные СМИ – яркое подтверждение лживости «демократических» и «евроинтеграционных» устремлений Киева.

Однако на Украине предпочитают подобные доклады не замечать. Более того, обмен используют для засылки агентуры собственных спецслужб. Как заявил на днях глава ДНР Александр Захарченко, из 237 человек, переданных республикам Донбасса в результате последнего обмена, 15 оказались агентами СБУ.

Категория: Украина без Некрота | Теги: Украина, политзаключенные
Всего комментариев: 0
avatar