09:23 Томас и Уния. Анатомия самоубийственной страсти |
Итак, попробуем в рамках одного небольшого текста систематизировать причинно-следственные связи, позволяющие утверждать, что украинская «автокефалия» (будь она даже без кавычек – то есть, канонической) неизбежно ведёт к унии. Что и для неё является началом конца. Из теории «Киевской церкви» – псевдоисторической и антиканонической основы идеологии украинской унии, согласно которой «Украина-Русь» была крещена до «Великого раскола» 1054 г. в католичество (поскольку Вселенская Церковь якобы признавала тогда первенство власти папы Римского), – вытекают следующие принципы: – «Украинская греко-католическая церковь» («УГКЦ») «несёт в себе память об изначальном киевском христианстве (пребывающем в единстве с наместником Бога на земле) и при этом является «церковью своего права», а, следовательно, «УГКЦ – подлинно поместная церковь». – Уния для украинской политической нации – этно- и государствообразующей фактор, следовательно, «УГКЦ» – единственно украинская церковь. – Только «УГКЦ» как «единственная наследница всей полноты неразделённой первохристианской церкви и единственный знак присутствия на Украине единой святой апостольской церкви», является «истинной Церковью на Украине». Таким образом, лишь уния может быть подлинно украинской «церковью». И подлинно поместной на территории, где удалось осуществить польско-австрийский (т.е. католический) проект «Украина».
Украинская власть – от петлюровской УНР до необандеровского режима победившей гидносты подтверждает тезис отцов украинства о том, что уния и есть «именно украинская вера» (Драгоманов). Не случайно лидеры УНР «думали над введением унии сверху, из правительства, по всей Украине и над призванием митрополита Андрэя Шэптыцького на патриарха всей Украине», дабы «унией раз и навсегда оградить Украину от Москвы и азиатства, приблизить ее к Западу и к его культуре». «Униат по природе становится украинцем», – пояснял голова Директории Винниченко. Последняя цитата – тезисное выражение того, что вкладывали в задачу унии создатели украинской нации. «Лучше [Малая] Русь самостоятельная, нежели Русь российская. Если Грыць не может быть моим, то да не будет он ни моим, ни твоим!». Так обозначил в 1880-х переход от полонизации к украинизации отец-идеолог оной ксёндз Валериан Калинка, указав на потенциал унии: «Опорная сила поляка… была бы, если бы каждый из них (малороссов/русинов и «москалей» – Д.С.) исповедовал различную веру. Поэтому-то уния была бы весьма мудрым политическим делом… Из сознания племенной отдельности могло бы со временем возникнуть пристрастие к иной цивилизации и в конце концов – начав с малого – к полной отдельности души. Раз этот пробуждавшийся народ проснулся не с польскими чувствами и не с польским самосознанием, пускай останется при своих, но эти последние пусть будут связаны с Западом душой, а с Востоком только формой… Пускай Русь (бывшие русские воеводства Речи Посполитой – Д.С.) останется собой и пусть с иным обрядом, но будет католической – тогда она и Россией никогда не будет…».
Это признаёт и современная украинская власть, устами Порошенко утверждая что «исключительная роль УГКЦ в украинской истории» состоит в «создании прообраза украинского национального организма». Но если уния – эмбрион украинской политической нации, то такая нация в свою очередь может окончательно состоятся лишь в лоне унии. И в таком случае она будет избавляться от православия, будь оно хоть тысячу раз «украинским и канонически автокефальным». С этим соглашаются и сами служители «украинской автокефальной церкви».
«Еще не время говорить явно о папе и католицизме, ибо там сразу восстанут против нас» (2-й «Патриарх всей Украины» Ярэма). «Что касается объединения, то оно возможно потому, что мы вместе существовали 600 лет, а разъединены – 400. Поэтому мы не случайно говорим об общих корнях, о Владимировом крещении – мы вышли из одной купели и причины, которые нас разделили, сейчас не существуют» (Почётный патриарх СЦУ Денисенко). На базе «теории церквей Владимирового крещения (она же – «теория Киевской церкви») активно искало сближения с «УГКЦ» и автокефалистское лобби в УПЦ (МП), ныне слившееся в «СЦУ». Но ещё раньше «теорию Киевской церкви» признал т.н. Константинопольский (Экуменический) «патриархат». Случилось это в 1991 г., как только стамбульский престол занял Димитриос Архондонис (более известный как «патриарх Варфоломей»). И в первый же год правления Архондониса Экуменический «патриархат» приветствовал «восстановление единства разделённой киевской церкви» на базе унии: «Дорогие братья! Впервые за 400 лет иерарх Престола Царьграда обращается к Вам, достойные иерархи Греко-Католической Церкви Киева. Вы сберегли церковное сокровище, которое принадлежит всем нам. Ваш Синод является наследником киевских митрополитов. Ваша структура дает возможности восстановления единства нашей разделенной Киевской Церкви» (представитель Экуменического «патриархата» в «Студийной группе Киевской церкви» архиепископ Всеволод Майданськый). «Богословское обоснование» согласия на внедрение унии на Украине, которую Экуменический «патриархат» объявил своей канонической территорией, зиждется на исповедании Фанаром ереси папизма. В этой схеме Экуменический «патриарх» признаёт примат власти папы римского, а себя – наместником папы в восточном христианстве (примат т.н. Константинопольского патриарха над поместными православными церквами). Таким образом, будущая украинская уния подчиняется Стамбулу, а Стамбул – со всеми «восточными церквами» (включая униатскую «СЦУ») – Риму. В итоге выигрывают все: Фанар меняет иллюзорное первенство чести (мало что материального ему дающее) на второе место по реальной власти над «восточными церквами», увеличивая паству с 3 млн. прихожан до десятков миллионов; уния становится единственной украинской «церковью восточного обряда»; Ватикан в своём тысячелетнем продвижении на Восток выходит на границу Великороссии; эуропэйци-прихожане «СЦУ» меняют своё псевдоавтокефальное (прямо подчинённое Стамбулу) подчинение на осознание почётного служения рафинированно европейскому «Святому престолу». Но даже если представить, что когда-нибудь православной церкви на Украине автокефалия будет предоставлена настоящей «Церковью-Матерью» – РПЦ, век канонического «украинского православия» будет недолгим. Хотя бы потому, что «украинское православие» – оксюморон. Это взаимоисключающие понятия. Украинство создавалось униатами и римо-католиками как средство переформатирования православных русских в новую политическую нацию. Поэтому православная церковь, идентифицирующая себя украинской, будучи отторгнутой от своего русского ствола, неизбежно станет униатской. По крайней мере, в условиях русофобского антиправославного государства. К тому же – откровенно вассального по отношению к мировому центру русофобии.
Потому и не остался Рим в стороне от создания «автокефальной церкви» и ослабления канонической Церкви на Украине. Но нужна ли будет Риму украинская уния после выполнения её геополитической миссии – слияния со «СЦУ» и последующей ассимиляции последней? Вся история русинской (украинской) унии показывает, что в наступившие времена её уже отбрасывали как использованное изделие, но каждый раз подбирали и повторно использовали в новых исторических условиях.
«Рожденный ползать летать не может. Уния была рождена для борьбы с православием и вне этой борьбы ее существование – просто бессмыслица… Барракуда, говорят, без яда не живет. Чем бы униаты ни занимались – всё это лишь технологии по продвижению католицизма» (глава пресс-службы УПЦ МП Василий Анисимов). И если католицизм посредством унии решат продвигать в других частях Русского мира, эта уния будет уже не украинской. Дмитрий Скворцов, |
Категория: Украина без Некрота | |
Всего комментариев: 0 | |