10:08 Секта предателей Томаса (каноническая) |
В материале «Униатские мечтания автокефального Томаса» мы показали, что лидеры украинских самочинных сборищ – что «УПЦ-КП», что «УАПЦ» – всегда были не прочь влиться в унию. А как же относятся к униатскому будущему «украинской поместности» сторонники автокефалии из духовенства канонической церкви на Украине? Прецедент перехода православного епископата Киевской митрополии (той самой, которую собственно и «воссоздаёт» Экуменический патриархат) под туфлю папы, впрочем, имеется. Это, собственно, та самая Брестская уния. И вот что ей предшествовало. «Во 2-й половине XVI века… многие представители высшего духовенства вели откровенно аморальный образ жизни: будучи лицами монашеского звания, открыто жили с жёнами или наложницами, совершали другие предосудительные поступки, – пишет профессор Православного Свято-Тихоновского университета Владислав Петрушко. – В грамоте к митрополиту Онисифору Девочке от 1585 г. галицко-русская православная шляхта упрекала своего первоиерарха за то, что при его попустительстве моральный уровень высшего духовенства Киевской митрополии упал до предельно низкой отметки… Вооружённые набеги на монастыри, имения и даже целые города, совершаемые архиереями во главе военных отрядов, были обычным явлением. Так, епископ Феодосий Лозовский штурмом овладел Владимиром-Волынским, чтобы отнять епархию у другого соискателя. В разное время насильственно захватывали Жидичинский монастырь епископ Луцкий Иона и епископ Львовский Гедеон Балобан… Епископ Луцкий Кирилл Терлецкий с целью возвращения в состав епархиальных владений замка Жабче взял его штурмом и подверг разграблению, в результате чего множество людей погибло или подверглось насилию… По его приказу совершались разбойные нападения на соседние имения, грабежи и убийства. В 1594 г. во Владимиро-Волынском суде разбиралось дело о надругательстве епископа Кирилла Терлецкого над девушкой-крестьянкой.
Развитие мирянской активности в Православной Церкви Западной Руси закономерно влекло за собой возникновение конфликта между высшим духовенством и мирянами, прежде всего – братствами, в деятельности которых епископы видели покушение на свои канонические права…». То же описывал по польским источникам профессор Львовского университета (1894–1914) на австрийском жаловании Грушэвськый. Пусть сведения от одного из кумиров нынешней секты свидетелей Томаса послужат нашей объективности в глазах «канонических автокефалистов». «По издавна заведенному порядку, – писал Грушэвськый о порядках, введенных константинопольскими патриархами на Малой Руси и после Флорентийской унии, – Владыки привыкли править делами своей епархии как полные хозяева… Владыка, раз купив или испросив себе свою епархию у короля, привык править ею без контроля, никого не спрашивая, ни на кого не оглядываясь, кроме правительства… Как только львовские братчики, исполняя поручение патриарха Иоакима (патриарх Антиохийский Иоаким V, по дороге в Москву, остановившийся в 1585 г. в Галиции – Д.С.), начали наводить порядки в среде тамошнего духовенства… Гедеон (епископ Львовский – Д.С.) не прислушался к нему (патриарху – Д.С.), проклял братство львовское, начал чинить ему всякие препятствия… Так из среды владык украинских (Украиной называет Грушэвськый Русское воеводство Речи Посполитой – Д.С.) стал он чиноначальником отступления… Владыки (русские епископы – Д.С.)… решили выйти на тропу, на которую давно призвало их правительство и католические духовные: оторваться от патриархов (православных – Д.С.) и поддаться под папу римского».
Западнорусские епископы уже в 1590 г. тайно ставили папу Римского в известность о готовности признать его главой Церкви. Пастве это стало известно в 1592 г. О чём львовские братчики не только известили Константинопольского патриарха, но и указали, что видят причину криптокатолицизма иерархов в их духовно-нравственном падении. Ситуация во многом повторилась спустя четыре столетия. Диагноз прежнийВ первые годы на Киевской кафедре митрополита В. Сабодана о его криптоавтокефализме знал только ближний круг общения. Да, УПЦ (МП) как детище Филарета в начале 1990-х сделала по инерции несколько автокефалистских заявлений, но верующими они тогда воспринимались как тактические – «с целью дезориентации противника». Ведь после смещения Филарета открытую войну объявили канонической церкви все ветви украинской власти, включая «четвёртую». Однако уже в мае 1995 г. на III съезде Союза православных братств Украины отмечалось: «В уставе об управлении УПЦ нет ни слова о том, что для Украинской православной церкви высшим каноническим органом является Архиерейский собор или Поместный собор Русской православной церкви, что патриарх Московский есть наш предстоятель».
«Толстыми» методы манипуляции стали, когда к власти на Украине пришёл откровенный русофоб Ющенко. К этому времени предстоятель УПЦ (МП) уже взрастил соответствующую генерацию служителей. Самому приближённому из них – своему личному секретарю Олэксандру Драбынко сначала отдал он на откуп всю информационную политику УПЦ (МП). Затем последний возглавил наградной отдел (наверное, самое доходное предприятие юного архиерея), а также финансовые пирамиды, прикрываемых авторитетом Церкви. Шли «потоки» и из всё новых и новых епархий, учреждаемых под собственных ставленников. Те же монастыри, что не желали делиться поступлениями от благотворителей, подвергались самому форменному рэкету в стиле «наездов» епископа XVI в. Терлецкого (вспомним дело о покушении на жизнь монахинь киевского Покровского монастыря, за которое Драбынко получил от митр. Володымыра Не удивительно, что ныне монах-аскет Олэксандр является одним из богатейших людей Украины, владельцем квартир и коттеджей, которым могут позавидовать даже столь отъявленные коррупционеры, как народные избранники Украины. Да и сам митр. Володымыр благословил создание мощной кормушки в виде торгующей налево и направо богословскими дипломами «Украинской Ужгородской богословской академии». Хорошо зная из истории Киевской митрополии, к чему ведут гнилостные процессы в церкви, братства уже не восприняли очередное обращение синода УПЦ о «стремлении к поместности» как очередную убаюкивающую власть мантру. Они выступили со следующим заявлением от имени православной общественности: «Мы против автокефалии или автономии на Украине даже и на канонической основе, к ней вовсе не стремимся, а выступаем за сохранение единства с Московским Патриархатом при непременном возвращении УПЦ статуса Экзархата. На основании принципа Соборности Церкви, а также на основе братского единения восточнославянских народов считаем, что стремление Св. Синода УПЦ к автокефалии, выраженное в послании к властям и народу Украины от 22.11.2006, идёт против воли Божией, т.е. является грехом. Преподобный Лаврентий Черниговский ясно об этом писал: «Нам, православным, ничего не надо, а только православной веры, спасения души и получения Царствия Небесного, а у нашей Матери Русской Православной Церкви всё это есть». … Можно уже сейчас назвать некоторые деяния Св. Синода УПЦ, которые, мягко говоря, являются провокационными и антиканоническими.
…Мы – русские, украинцы, белорусы и остальные народы, живущие на территории бывшей Российской Империи, породнены как узами семейными, так и общей историей и культурой, а более всего – и Единой Русской Православной Церковью… Оттого-то так и ненавистна Православная Церковь творцам нынешней украинской политики… Они прилагают невероятные усилия для того, чтобы разрушить церковное единство. Здесь, впрочем, почти не требуется изобретать что-то новое – достаточно лишь изучить те наработки, которые издавна применял Ватикан в своей восточной политике. Не секрет, что политика Ватикана на Украине всегда ставила целью образование автокефалии с последующей унией». В ответ синод обвинил братства в некоем «политическом православии», а главу Союза православных братств Лукияника, в конце концов, отлучили от причастия.
И это на фоне того, что само «украинское православие» в это время активно обогащалось ну совсем не политической идеей евроинтеграции (по сути, являющейся государственной идеологией Украины). С 2007 г. эта идея продвигалась штабом Драбынко (так и прозванном «оранжевой поп-группой») в составе главы ОВЦС УПЦ архимандрита-коррупционера Говоруна, главы Информационно-просветительского синодального отдела УПЦ (МП) Ковалэнко и спичрайтера Драбынки протоиерея Дудчэнко.
Не удивительно, что в плане евроинтеграции, за «оздоровление церковной ситуации в Украине» впервые на официальном ресурсе УПЦ (МП) удостоились похвал униаты. Ну и, очевидно, подразумевая под евроинтеграцией и первую фашистскую оккупацию Украины (1941-1944 гг.), редакция сайта в предновогоднюю пору 2009 г. пригласила «маленьких та дорослих відвідувачів взяти участь у святкових заходах» во львовском музее имени известного униата-коллаборациониста Шептыцького (после вмешательства настоятеля Киево-Печерской лавры этот материал был снят с адреса http://orthodoxy.org.ua/uk/sotsialne_slujinnya/2009/12/08/28595.html, но его скриншот в кэше поисковых систем остался). Первым практическим плодом деятельности «оранжевой поп-группы» явился проект Юбилейной декларации к 20-летию учреждения УПЦ (МП). Красной нитью в этом документе проходила идея об Украине как «месте встречи двух цивилизаций, разделённых Днепром». А потому, дескать, «украинской церкви» следовало задуматься и о своём – вслед за государством – евроинтеграционном векторе. Этот униатский вектор сразу раскусил глава Пресс-службы УПЦ (МП) Василий Анисимов: «Авторы, судя по всему, хотят некого синтеза в Киеве унии и православия. Они пишут: “Эти две общности – Восток и Запад – являются разными, но нераздельными. Их многое объединяет. Это и язык, и история, и культура, но, наверное, главное – это христианство, которое в Украине имеет один источник – Крещение святого князя Владимира”. Почему «христианство», а не «православие»? Униаты везде твердят, что их родина в Киеве, а не в Бресте, и мы вот – тоже». Шевчуки, шевчики и кравчукиИтак, отметим, ровно десять лет назад «канонические автокефалисты» взяли на вооружение уже разобранное нами главное «учение» современной украинской унии – о т.н. «Владимировом крещении» или «Киевском христианстве». В следующем году оно уже проявляется программном докладе Драбынко об «эволюции “Киевской идеи” от великих киевских святителей (автора «Слова о законе и благодати» митрополита Илариона, яростных борцов с унией митрополитов Иова Борецкого и Сильвестра Косова) до… отцов “украинского интегрального национализма”». Не меньшим шоком для православных интернет-пользователей стало сообщение от 27 марта 2011 г. о присутствии викария Киевской митрополии епископа Илария на интронизации нового главы «УГКЦ», в киевском «патриаршем соборе». В том самом униатском соборе, против появления которого в Киеве десятилетие боролась православная Церковь! Здесь представитель Блаженнейшего Володымыра зачитал поздравление последнего «Блаженнейшему Свьятославу».
22 июня того же года по поручению предстоятеля УПЦ (МП) только что назначенный им главой ОВЦС Драбынко встретился с представителями аналитического центра The German Marshall Fund of the United States, известного своей поддержкой (в т.ч. спонсорской) делу «улучшения взаимопонимания между Северной Америкой и Европой по трансатлантическим и глобальным вопросам». Высоких гостей представители Церкви заверили, что и они «улучшают взаимопонимание и сотрудничество» – между «западной и восточной ветвями украинского христианства». Секретарь ОВЦС Данилевич в частности, сообщил, что УПЦ «настроена на откровенный и конструктивный диалог» с «Украинской греко-католической церковью» (как предпочитают именовать себя униаты). И сразу после этого Шэвчук был принят в… Лавре! Священноархимандрит немало страдавшей от униатов древней обители, поздравив гостя с избранием «на служение», выразил надежду, что между УПЦ и «УГКЦ» «будет сохраняться межконфессиональный мир и согласие». При этом архипастырь так и не пояснил своей собственной пастве (в том числе и той её части, которая были изгнана из своих храмов униатами), когда это он с гонителями успел достигнуть «согласия», которое «должно быть сохранено». И что вообще изменилось с 2003 г., когда предстоятели всех поместных православных церквей назвали создание униатского патриархата с центром в Киеве «крайне враждебным и недружественным шагом по отношению к Православию». Православный же вроде как митрополит не только проигнорировал предостережения отцов Церкви не иметь общения с еретиками, но «подарил гостю юбилейную панагию и богослужебный Новый Завет на украинском языке». В честь будущего поругания святынь монахи Володымыр и Олэксандр побаловались с «монахом» Свьятославом видами шоколадных конфет. В строгий пост. Прямо в монастыре. А 1 декабря того года Сабодан уже благословлял совместное с «УПЦ-КП» и «УГКЦ» Обращение к 20-летию референдума «в подтверждение Акта провозглашения независимости Украины».
Следующим шагом – наверное, уже к братской атмосфере – стал визит Шэвчука в клинику к тяжело больному Сабодану. 10 марта тот самый Драбынко, который к телу начальника в те дни не каждого-то и православного архиерея допускал, доставил ему «коллегу» из унии. Монахи снова побаловались шоколадными конфетками, и снова в строгий пост. На этой встрече Шевчук пожелал Сабодану скорейшего выздоровления, дабы в следующий раз тот вновь мог принять его в Лавре. А пока же в святую православную обитель ринулись униаты помельче. Драбынко с благословения Сабодана устроил тут «научно»-практическую конференцию с заумно-придурковатым названием «Основание Киевской Митрополии и христианизаторские влияния на Руси-Украине во время великого князя Киевского Аскольда: 1150 лет» (14-15.12.2012). Как сообщал Игорь Друзь, «на данное “научное” (но, пожалуй, без кавычек практическое – Д.С.) мероприятие были приглашены виднейшие идеологи денисенковского раскола и униатской ереси, закоренелые погромщики храмов канонической Православной Церкви на Украине». Публицист был поражён тем, как с «врагами Христовыми во время Рождественского поста братались некоторые архиереи и священники из УПЦ МП, совместно поедая мясные закуски за дружеской беседой». Показательна и сама тема конференции. Крещение киевского князя Аскольда (который, между прочим, никогда не носил титула Великий – но образованность Драбынки это отдельная «пестня») поднимается на щит русофобами, дабы доказать более раннее крещение «европейской» «Руси-Украины», нежели «азиатской» «Руси», крещённой уже Рюриковичами (хотя в Константинополе крещена была лишь норманнская дружина Аскольда, а киевляне продолжали исповедовать язычество).
Даже русофобская и антиправославная пресса не поспевала за изменениями трендов священноначалия УПЦ (МП). Так, корреспондентка газеты «День» (содержащейся на средства экс-главы СБУ Марчука) с удивлением обнаружила в библиотеке главы синодального отдела «Церква і культура» игуменьи Серафимы Шэвчык биографию Шэптыцького. «Мне интересна эта фигура, – пояснила весьма близкая к Сабодану деятельница. – А вот ещё “Ликвидация УГКЦ (1939-1946). Документы советских органов государственной безопасности”. Кто хочет чем-то попрекнуть греко-католиков, пусть прочитает эти два тома». Забыла, правда, упомянуть Шэвчык, что эти «документы» прошли редакцию опытного «украинского историка» – известного певца «геноцида-голодомора» и прочих этапов «освободительной борьбы» Сэргийчука. Так что выбор издания тут сам по себе показателен. Ведь имеется квалифицированнейший свод документов по «репрессированной церкви» от православного профессора, львовянина Петрушко. После подобных откровений от начальницы синодального отдела уже не столь шокировали панихиды, которые служил уполномоченный УПЦ (МП) по вопросам высшего образования и науки Бэдь по Бандере, Волошину, Шухевичу и т.п. ярчайшим представителям унии. С победой Евромайдана казалось, вообще все препятствия к триумфу «украинской автокефалии» на пути к унии были сняты. Но… Об этом в следующей части описания «ходи українського православ’я в Дмитрий Скворцов, |
Категория: Украина без Некрота | |
Всего комментариев: 0 | |