16:18 Вознесение: идти на свет в конце туннеля |
О том, что же мы празднуем, вспоминая Вознесение Господне — протоиерей Александр Балыбердин, благочинный церквей города Кирова (2015). Великий праздник Христовой Церкви Вознесения Господня сегодня не всем понятен. Люди задают себе вопрос: «А чему радовались апостолы, когда Господь уходил от них, возносился на Небо, как можно радоваться расставанию, как можно радоваться разлуке?» И вот для того, чтобы ответить на эти вопросы и чтобы понять смысл этого праздника, важно понять: а куда вознесся Христос, на какое Небо? Когда мы смотрим на икону Вознесения, видим Господа, Который поднимается над учениками, и ученики провожают Его взглядом, у нас складывается впечатление, что Господь поднимается на видимое небо, туда где облака, атмосфера. Хотя понятно, что Церковь называет Небом не видимые облака, а духовный, невидимый мир — Царствие Божие. А где же это Царство? Оно не на облаках. Как сказал Господь, там, «где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них» (Мф. 18:20). А где Царь этого Царства, там и само Царство. Не случайно евангелист Матфей, когда заканчивает свое Евангелие, рассказывая о Вознесении Господнем, говорит, что Господь, перед тем, как удалиться от учеников, вознестись на Небо, сказал им: «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:20). Потому в праздничном песнопении Церковь и поет, что Господь удаляется, возносится, не отлучаясь от нас, не оставляя нас. Если бы Господь возносился на видимое небо и расставался бы с учениками навсегда для того, чтобы там сверху смотреть на людей, тогда, действительно, надо было печалиться. Но, в том-то и дело, что Христос вознесся в невидимый мир и пребывает посреди нас, с нами повсеместно, лишь бы мы были со Христом. Поэтому ученики и не печалились, а радовались. Протоиерей Александр Балыбердин Именно для того Господь и неожиданно являлся своим ученикам в эти сорок дней после Его светлого воскресения. Например, по пути в Эммаус, или когда он вразумлял апостола Фому. Это происходило именно для того, чтобы ученики привыкли к мысли, что Христос рядом, что Он просто становится видимым, когда пожелает. Как Он стал видимым, например, и явился Павлу, когда тот был еще Савлом. Для того, чтобы вразумить его, остановить от духовной гибели и обратить его к христианской проповеди. Сегодняшний христианин, прихожанин часто не понимает этого, потому что ему не понятна сама мысль, что Христос — не где-то далеко, а здесь, рядом с нами. По сути дела мы живем в присутствии Христа. Потому и иконы мы помещаем на стене именно для того, чтобы икона нам напомнила, что Бог здесь, с нами: в квартире, на рабочем месте, на улице, тем более в храме. Почему именно в храме мы собираемся во Имя Его? Как раз потому, что заповедовал это Сам Господь. И Он пребывает в этом собрании христиан безотлучно. Так что жизнь христианина немыслима без Церкви. Праздник Вознесения Господня потому для нас и радостный, что Господь от нас удалился в невидимое Небо, в духовный мир, в приблизившееся к нам Царствие Небесное. Как не радоваться, если Царствие Небесное приблизилось, что оно уже здесь, сейчас. Только бы мы жили по заповедям Божьим! Когда мы все делаем с любовью к Богу и ближнему, мы становимся причастными этому Небесному Царствию, соединяемся со Христом, Который рядом с нами до скончания века. Читайте также: Вознесение: Христос ушел, но Церковь не скорбит Да, мы, люди, составляющие Церковь, приносим в нее свои грехи, и она находится среди грешного мира. Нет человека без греха, ведь святость — она не наша. И не мы делаем Церковь святой, а Бог освящает Церковь, пребывая в ней. Чтобы мы, со своими грехами, которые приносим в Церковь, могли соединиться с Господом, Он установил таинство покаяния. В этом и смысл праздника Вознесения Господня, парадоксальность его: Господь уходит от учеников, а ученики радуются тому, что Он отныне будет незримо присутствовать среди них. Как это и было после Воскресения. И нам тоже так бы жить, чтобы не только в храме быть православным, а вообще быть православным христианином. Не только иконы целовать, но и Бога, и ближнего любить. Да, здесь, в нашем мире много грязи. Но когда солнечный луч скользит по земле, он прикасается и к разным нечистым вещам. По помойкам скользит, по мусорным бакам. Но от этого солнечный луч не перестает быть солнечным лучом. Так и Христос, пребывая среди нас, Он всегда один и тот же, вчера, сегодня, завтра. Все, что нам нужно — просто открыть глаза и увидеть солнечный луч. Надо вылезти из мусорного бака и не захотеть в нем жить. Но к солнечному лучу претензий быть не может. Это нам надо оглядеться. Для того и солнечный луч, чтобы мы увидели, как живем. Потому что если бы его не было, если бы была темнота, то мы не видели бы этого. И Христос для того и пришел, чтобы мы, сравнив свою жизнь со Христом, с Его жизнью, описанной в Евангелии, увидели свет. Есть фраза: свет в конце туннеля. Этот Свет в конце туннеля — Христос. А туннель — это наша жизнь, окружающий нас мир. Вот и давайте пойдем на свет, вместо того, чтобы топтаться в темноте. Подготовила Оксана Головко |
Категория: Некрот в России | |
Всего комментариев: 0 | |