[Блог Мужчины, который пишет ]
Главная » 2017 » Июль » 4 » Униатская сущность «украинской Украины»
18:58
Униатская сущность «украинской Украины»

шухевич бандера герои украины

4 июля – День памяти геноцида еврейского народа в годы Второй мировой войны. В этот день в 1941 году, через несколько дней после вступления немецких войск в Ригу, в латвийской столице были сожжены восемь синагог и внутри их – заживо тысячи евреев.

В фактически столице Западной Украины славному мисти Львови местные националисты успели произвести геноцид еврейского народа немного раньше. С 30 июня по 2 июля по городу прошла страшная волна еврейских погромов. Количество жертв – от 4 до 7 тысяч человек.

30 июня – 2 июля 2017 года во Львове прошел фестиваль «Шухевичфест», точь-в-точь совпавший с 76-ой годовщиной погромов. Нацистского преступника чествует нацистская власть.

Интернет-издание «Ритм Евразии» сегодня опубликовало статью «Иосиф Слипый, Роман Шухевич… Страна, где нацистских подонков делают святыми, обречена». В ней, в частности, говорится об опасности межконфессионального конфликта между римокатоликами и грекокатоликами из-за героизации вояков ОУН-УПА и вероятного причисления Бандеры и Шухевича к лику униатских святых.

А в Блоге Мужчины, который пишет сегодня републикуется статья о грекокатоличестве (униатстве), написанная в октябре 2015 года.

Униатская сущность «украинской Украины»

Что следует понимать под странным словосочетанием «украинская Украина» – это «масло масленое» или нечто совсем другое? Какие силы борются за «УУ», каковы их шансы на «пэрэмогу»? И почему ответ на оба вопроса следует искать в истории униатства?

униатство украинская украина
Половина участников «евромайдана» – грекокатолики, хвастался апостольский экзарх украинских униатов Франции, Швейцарии и стран Бенилюкса Борыс Гудзяк.

Брестская уния и Русская… униатская церковь

Униатство, или грекокатоличество на территории Украины возникло в конце XVI века. 23 декабря 1595 года в Риме был подписан Акт о присоединении Киевской митрополии Константинопольской православной церкви к Римско-католической церкви, а 19 октября 1596-го (н.ст.) его утвердил униатский собор в Бресте – отсюда название Брестская уния.

Предметом акта являлось принятие епископатом Киевской митрополии КПЦ католического вероучения и переходе в подчинение римскому папе с одновременным сохранением богослужения византийской литургической традиции на церковнославянском языке.

В результате на территории Речи Посполитой возникла Русская униатская церковь, к которой вскоре присоединились Львовская и Луцкая православные епархии.

униатство петр скарга
Идеолог Брестской унии – иезуит Пётр Скарга

Но одновременно с униатским в Бресте состоялся и собор православного духовенства Киевской митрополии во главе с патриаршим экзархом Никифором, двумя епископами и князем Константином Острожским. Присутствующие православные иерархи отказались поддержать унию, подтвердили верность Константинопольскому патриархату и предали униатов анафеме. На их стороне оказались большинство простых священников и мирян.

Польские власти и перешедшие в унию епископы не принимали во внимание их мнение и старались загнать в новую конфессию насильно. Тем более, король Речи Посполитой Сигизмунд III предоставил ей привилегии, позволяющие отнимать у православных храмы и монастыри вместе с земельными владениями. Если в начале 90-х прошлого века и в наши дни захваты храмов УПЦ представляют собой бандитизм и рейдерство, на заре грекокатоличества имущество православных передавали Русской униатской церкви по решению суда.

Всё войско Запорожское против грекокатоличества

Однако церковные общины и монастырская братия не смирились с таким «законным» грабежом. На защиту их интересов стали казаки, которые останавливали униатов угрозами и силой, а слишком рьяных убивали. Унию не признали главные православные обители Киева. Печёрскую лавру король даже официально освободил в 1603 году от униатской юрисдикции.

Около 1615 года противники унии объединились в Киевское братство, куда в 1616-м вместе со «всем войском Запорожским» вступил гетман Пётр Сагайдачный, установив над ним свою опеку. Униаты не сумели противопоставить казакам и мещанам продуманные и решительные действия. Когда в 1618 году наместник Выдубицкого монастыря униат Антоний Грекович попытался силой подтвердить права на владение Михайловским Златоверхим монастырём, казаки его тотчас отбили, утопив наместника в Днепре.

митрополит Петр Могила
Митрополит Киевский Пётр Могила

В 1620 году иерусалимский патриарх Феофан благодаря казакам и лично гетману Петру Сагайдачному назначил митрополитом Киевским Иова Борецкого, обновив тем самым в Киеве православную иерархию. В 1626-м в руки православных вновь начали переходить церкви, монастыри и их имущество. Точку в противостоянии поставила смерть Сигизмунда III. Новый король Владислав IV в 1633 году признал законность православной церкви, а Петру Могиле, ставшему киевским митрополитом, были переданы все киевские храмы и обители. Один Выдубицкий монастырь оставался во владении униатского митрополита Иосифа Рутского до его смерти в 1637-м.

Как видим, Русская униатская церковь – предшественница Белорусской и Украинской греко-католических церквей – возникла под «крышей» Ватикана с Варшавой и «продвигать» в православной народной среде пыталась именно их, а не украинцев и белорусов, интересы. При этом заручиться поддержкой народных масс униатским клирикам не удалось, наоборот – мещане при поддержке казачества встали за православие и добились восстановления его в правах. Далеки оказались от народа грекокатолики – совсем как два века спустя декабристы (по выражению некоего Ленина)!

На те же грабли: от восстания Хмельницкого к Колиивщине

В 1648 году Богдан Хмельницкий возглавил казачье восстание, к которому присоединились массы крестьян и мещан. Одни сразу вливались в его войско, другие создавали партизанские отряды и громили имения поляков, захватывали города и замки с польскими гарнизонами. Крестьяне и горожане старались отомстить полякам и евреям за притеснения, которые длились долгие годы. Крепко досталось и униатам, находившимся на стороне польской короны: повстанцы расправлялись с ними не менее жестоко, чем с «ляхами» и «жидами».

восстание Хмельницкого
Восстание Хмельницкого

Восстание Хмельницкого закончилось Переяславской радой и русско-польской войной 1654-1667 гг., по результатам которой было подписано сначала Андрусовское перемирие, затем – Вечный мир. Согласно последнему Речь Посполитая признала владениями Русского царства Левобережную Украину, Киев, Запорожье, Смоленск и Чернигово-Северскую землю, а правобережная часть Гетманщины осталась под Польшей.

История не научила польских панов и священнослужителей ничему: политический, экономический и религиозный гнёт на Правобережной Украине продолжился. Украинских крестьян опять стали насильно «переводить» в унию. А уравнение в правах католиков и религиозных диссидентов (некатоликов) в 1768 году привело к созданию шляхтой так называемой Барской конфедерации, отряды которой рассыпались по Правобережью и стали творить страшные зверства над православными. Ответом послужило восстание крестьянского и казацкого населения, известное как Колиивщина, которое захватило Киевщину, Брацлавщину, Подолье, Волынь и докатилось до Галичины. Пресловутая Уманская резня – лишь один из эпизодов. Гайдамацкие отряды убивали поляков, грекокатоликов и евреев во многих городах и весях Волыни и Подолья.

Колиивщина картина
Колиивщина

После «Колиивщины»

Восстание гайдамаков было подавлено совместными усилиями польских и российских войск, но для Польши всё закончилось очень печально. Колиивщина фактически послужила началом Первого раздела Речи Посполитой. Как известно, за ним последовали Второй и Третий разделы, закончившиеся упразднением польской государственности. В итоге бОльшая часть правобережной Украины оказалась в составе России, и только земли Восточной Галичины отошли к Австрии.

После этого началась «обратка» и православные стали мстить униатам за столетия притеснений. Царица приказала арестовать тех униатских священников, кто откажется переходить в православие. Вместо арестованных, изгнанных и погибших в смуту униатских священнослужителей Святейший синод Русской православной церкви назначил новопосвящённых священников. 1200 храмов, ранее принадлежавших униатской церкви, стали православными.

О том, сколь нелепо делать из праздника православных казаков Покрова Пресвятой Богородицы необандеровский «День защитника Отечества», – уже написано немало. А автор этих строк и всего Блога Мужчины, который пишет посвятил этому празднику статью «День защитника Украины или День предателя, братоубийцы и нелюдя?»...

Украина для украинцев – каких?

В конце XIX века в Австрии униаты стали орудием «украинизации» Галичины, которую Вена затеяла, взлелеяв надежду на захват территорий вокруг Днепра.

парламент Австрии

Парламент Австрии

В октябре 1911 года профессор Львовского университета, член парламента Австрии, униат Станислав Днистрянский в речи на партийном митинге в галицийском городке Куликове заявил, что украинцы стремятся с помощью австрийского правительства исправить ошибку великого Богдана, а именно – оторвать «Украину» от москалей и основать своё особое украинское королевство».

В августе 1915-го в обращении к высшему военному командованию Австро-Венгрии созданная при финансировании Вены «Общеукраинская национальная Рада» в лице депутатов рейсхсрата (австрийского парламента) от Галиции Е.Олесницкого, К.Левицкого и Л.Цегельского настойчиво предлагали германо-австрийцам наступать до Днепра и Чёрного моря. Все три депутата – выходцы из семей униатских священников, последний – активный участник преследования галицкого русофильского движения Прикарпатской Руси. Что интересно, костяком галицких русофилов тоже поначалу было униатское духовенство. Однако по мере ожесточения репрессий и политической борьбы всё больше панотцов переходило на украинофильские позиции.

В дневнике «Каменяра» Ивана Франко дотошные историки обнаружили фразу: «Меня сегодня кровно образили, меня обозвали украинцем, хотя все знают, что я – русин». А объяснение сему таково: до начала Первой мировой войны этнонима «украинцы» не было, а «украинство» означало политическую позицию, своего рода «партийность», обозначавшую приверженность идее создания «Украины».

А национальность «украинец» появилась в употреблении уже позже – в паспортах жителей УССР по итогам переписи населения 1926 года. В «Кобзаре» Тараса Шевченко много раз употреблено слово Украина – как земля или страна, но ни разу, ни в одном произведении, в том числе прозе, не использовано слово «украинка» или «украинец» в качестве этнонима. Не верите? Попробуйте найти.

Напрашивается вывод, что «украинская Украина» означает антирусская и антиправославная. Но при этом нужно понимать и другое: национальный миф, как называет его исследователь нацибилдинга Бенедикт Андерсон, формируют воображаемые сообщества, даже если таковых нет в реальности. Эти сообщества, содержащие в себе людей, так влияют на членов, что вскоре они себя ассоциируют с носителями этого мифа. Именно этим объясняется феномен русскоязычных и русскокультурных «укропов» сейчас на территории Украины.

И не случайно одним из столпов нынешнего навязывания обществу дремучих националистических мифов является всё та же униатская церковь. Устанавливаются памятники униатскому митрополиту Шептицкому – тому самому, который писал приветственные письма Гитлеру, – а униаты распространяют своё влияние уже не только на Киев, а даже на Донбасс.

Как говорится, старый конь борозды не испортит.

Александр Некрот

26.10.2015

Опубликовано http://www.politnavigator.net/uniatskaya-sushhnost-ukrainskojj-ukrainy.html

Категория: Работы Некрота | Теги: Украина, Александр Некрот журналист, история
Всего комментариев: 0
avatar