08:43 «Умрите!» – суть новой дорожной карты Киева по урегулированию в Донбассе |
Сначала Украине должен быть передан контроль над границей провозглашенных республик Донбасса с Россией и выведены «незаконные вооруженные формирования» (читай: разоружены подразделения Народной милиции), а потом Киев проведет в «отдельных районах Донецкой и Луганской областей» местные выборы, создаст специальную экономическую зону и вообще займется «нормализацией жизнедеятельности региона». Если же другая сторона конфликта не согласится на этот план Киева, то глава украинской делегации в Трехсторонней контактной группе по урегулированию в Донбассе Леонид Кравчук будет настаивать на том, чтобы найти другую переговорную площадку и поставить точку на Минских соглашениях. Казалось бы, на этом заявлении пана Кравчука действительно следует ставить точку. Луганская и Донецкая народные республики предложили Украине свой вариант «дорожной карты» мирного урегулирования, основанный на Минских соглашениях, а Киев вместо того, чтобы ответить взаимной демонстрацией приверженности Комплексу мер, утвержденному Совбезом ООН, опять потребовал капитуляции Донецка с Луганском. Более того, вице-премьер Украины, заместитель главы украинской делегации в ТКГ Алексей Резников недвусмысленно заявил, что подготовленный Киевом «План совместных шагов» в отношении Донбасса предусматривает самороспуск ЛНР и ДНР. Как повлиял ультиматум Кравчука на результаты очередного раунда минских переговоров, прошедших 10-11 ноября? Какой смысл представителям Л/ДНР договариваться с лицами, которые снова и снова оказываются недоговороспособными? Но предположим невероятное: быть может, киевский «План совместных шагов» – ящик с двойным дном, который в сочетании с предложениями Л/ДНР поможет разработать настоящую «дорожную карту», приемлемую для обеих сторон? Киев идет на уступки...Если задаться целью доказать, что киевский режим небезнадежен и с ним можно договориться о мирном урегулировании, то аргументы найдутся. Во-первых, Л. Кравчук заявил о согласии внести в закон об особенностях местных выборов в ОРДЛО знаменитую «формулу Штайнмайера», которая долгое время была камнем преткновения на политическом треке. Допуская возможность проведения выборов на неподконтрольной территории Донбасса уже 31 марта следующего года, Киев согласен, чтобы голосование прошло до возвращения туда украинской администрации. Правда, «формула Штайнмайера» также включает предоставление Донбассу особого статуса, который в Киеве ранее наотрез отказались закрепить в Конституции Украины. Но уступка вроде есть. Во-вторых, глава украинской делегации в ТКГ убежден, что Верховная рада должна принять закон об амнистии участников волнений 2014 года и вооруженного конфликта со стороны ОРДЛО. Увы, с этой уступкой тоже не все так однозначно: вместо безусловной амнистии в Киеве хотят провести выборочную. А здесь уже налицо противоречие Комплексу мер. ...или топчется на месте?Но другие пункты киевского «Плана совместных шагов» Минским соглашениям не просто противоречат – полностью их переписывают. Разоружение Народной милиции вместо узаконивания ее деятельности и возврат Украине контроля над границей Л/ДНР с Россией без выполнения остальных пунктов Комплекса мер не сулят жителям республик ничего хорошего. Особенно в свете озвученного А. Резниковым предложения Киева «расширить мандат ОБСЕ», чтобы проводить совместное патрулирование в Донбассе «вновь созданными подразделениями охраны общественного порядка с участием граждан Украины, которые готовы присягнуть и это делать».
Неприемлемо также требование Киева об отмене властями РФ ряда решений и документов, по его мнению, являющихся «прямым вмешательством в жизнь отдельных районов Донецкой и Луганской областей», включая упрощенный порядок предоставления жителям этих территорий российского гражданства. Это решение Москвы Минским соглашениям не противоречит, к тому же было принято для защиты этнических русских, что и отметил, комментируя киевскую «хотелку», пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. Наличие в «Плане совместных шагов» этих пунктов уже делает предложение о специальной экономической зоне бессмысленным. А глядя на то, как киевский режим обеспечивает «нормализацию жизнедеятельности» на подконтрольных территориях, слабо верится в его способность нормализовать жизнь людей Донбасса. Точнее, вообще не верится. И вечный Будапештский меморандумЛишний аргумент в пользу того, что вместо вывода мирного процесса из тупика в Киеве предпочитают безответственные заявы – обещание того же Л. Кравчука добиваться мира в Донбассе на основе Будапештского меморандума. Дескать, ссылаясь на документ, согласно которому Украина отказалась от ядерного оружия в обмен на гарантии безопасности, можно выйти на конкретные переговоры с «отдельными странами», и те повлияют на ситуацию. Во-первых, гарантии безопасности, о которых говорится в меморандуме, касаются только посягательства на суверенитет и территориальную целостность Украины извне, а вооруженный конфликт в Донбассе – внутренний. Во-вторых, Будапештский меморандум не накладывает на подписантов никаких обязательств, поскольку представляет из себя не международный договор, а лишь декларацию. Причем западные «партнеры» напоминали об этом Киеву неоднократно, в том числе совсем недавно – устами посла Германии на Украине Анки Фельдхузен. «Я помню, когда в 2014 году впервые шла речь о Будапештском меморандуме, мне звонили из Германии и спрашивали, что это? Я была в Украине, когда его подписали в 1994 году, но тогда никто о нем уже не помнил. Это политическая декларация, то есть получить эти гарантии сегодня просто невозможно», – заявила дипломат в интервью агентству «Интерфакс-Украина». Вот вам и миротворчество... «Барин рассудит, а вешать будем потом»Ситуацию с киевским «Планом совместных шагов» специально для «Ритма Евразии» прокомментировал политэксперт, руководитель Русского центра в Луганске Сергей ПРАСОЛОВ. – Сергей Николаевич, каково ваше мнение о так называемом плане Киева по урегулированию в Донбассе: это однозначно требование капитуляции республик или его можно трактовать иначе? – Любой план, а тем более план по урегулированию по определению предусматривает некие варианты практических действий, которые и должны вести к урегулированию конфликта между его сторонами. Другими словами, предлагаемые варианты могут стать планом только в том случае, если они не противоречат смыслу и цели действий – урегулированию и предусматривают соблюдение интересов сторон. Колониальная администрация на Украине не признает республики Донбасса стороной конфликта, следовательно, любые прожекты по возвращению территорий – либо пустые фантазии для публики, либо сознательные манипуляции по прикрытию агрессии и насилия.
– Глава украинской делегации в ТКГ Кравчук заявляет, что единый план урегулирования конфликта в Донбассе с учетом позиций всех сторон подготовят в ОБСЕ. Что общего с реальностью у этого заявления? Насколько вероятно, что ОБСЕ подготовит документ, удовлетворяющий пожеланиям Киева? – Апелляция к ОБСЕ лишь подтверждает неспособность действующей на Украине власти принимать самостоятельные решения, желание переложить их на внешнего игрока, чтобы в выгодном для себя варианте преподнести как «пэрэмогу» света над тьмой, в невыгодном – свалить вину на «международное сообщество», которое, мол, принуждает идти на сделку с тьмой. Но Кравчук ни за что не плюнет, если не уверен, что плевок не попадет в него самого. Поэтому, полагаю, он уже получил какие-то гарантии, что учет позиций «всех сторон» на самом деле даст Украине односторонние преимущества. В конечном счете фантазии пана Кравчука – это симбиоз мечтаний некрасовских крестьян из стихотворения «Забытая деревня»: «Вот приедет барин, барин нас рассудит» с «афоризмом» днепропетровского мэра Филатова: «Нужно давать мразям любые обещания, а вешать их будем потом». – Предложив подготовить свой проект «дорожной карты», Киеву дали возможность продемонстрировать приверженность Минским соглашениям, а он очередной раз продемонстрировал, что не станет их выполнять. Как вы считаете, не пора ли республикам дать радикальный дипломатический ответ на недоговороспособность украинской стороны? Если да, какими могут быть шаги Л/ДНР? – Дипломатия плохо совмещается с радикализмом, поэтому любой радикальный ответ зачастую оказывается сотрясанием воздуха до тех пор, пока сама ситуация не принуждает к адекватным решениям, заставляя либо идти на компромисс, либо потерять гораздо больше. В Донбассе такая ситуация пока не сложилась, она, как говорят, зависла. Это к выгоде республик Донбасса, которые медленно, но неуклонно укрепляют свою независимость от Украины и создают как материальные, так и духовные основания для самостоятельного существования. Да, процесс долгий и невероятно сложный в условиях тотальной нестабильности в мире, колоссального размежевания сил. Но он идет, принуждая колониальную администрацию на Украине к лихорадочному кривлянию, нелепому и, главное, пустому. А «Минск» продолжаетсяНельзя не добавить, что и внесение в Раду премьер-министром Украины Денисом Шмыгалем законопроекта № 4327 «О внесении изменений в некоторые законы Украины по упорядочиванию вопросов, связанных с военнопленными и интернированными лицами в особый период» также не способствует урегулированию в Донбассе. Тем не менее очередные заседания Контактной группы и подгрупп 10-11 ноября прошли вполне рутинно. Полномочный представитель в ТКГ и министр иностранных дел ДНР Наталья Никонорова по итогам переговоров заявила, что после многократных замечаний и вопросов с донецкой стороны «Кравчук все же признал необходимость приведения общего итогового плана, согласованного ДНР, ЛНР и Украиной, в соответствие с Минскими соглашениями». По словам дипломата, республики рассчитывают «к следующему заседанию получить от украинской стороны подробные письменные комментарии к нашему проекту Дорожной карты, а также начать эффективную работу по согласованию итогового документа». 14.11.2020 | Александр НЕКРОТ |
Категория: Работы Некрота | |
Всего комментариев: 0 | |