15:13 Русскоязычный Facebook теряет всякую ценность, — ФСК |
Лента Facebook стремительно меняется. Пользователи русскоязычного сегмента социальной сети пишут, что не видят друг друга и усиленно распространяют текст с призывом его прокомментировать, чтобы тот, кто этот пост разместил, не стал в ленте человеком-невидимкой. Однако одноразовое комментирование не поможет. Марк Цукерберг решил поменять сам подход к формированию ленты, которая будет показываться пользователям. Теперь на первом месте не содержание, пусть даже самое востребованное или актуальное, а «общение», то есть комментирование. Чем больше комментариев друзей под постом, тем лучше виден его автор – вот главный принцип, которым собрался руководствоваться Facebook, сообщает ФСК. Если хотите видеть в ленте блогера А. постоянно, совершенно недостаточно прокомментировать один его пост с призывом написать хоть пару слов – придётся это делать постоянно. Кого комментируете – того вам Facebook нынче и будет показывать.
Лайки и перепосты не будут играть ключевой роли: главное – комментарии, комментарии и еще раз комментарии. Причем алгоритм Facebook отдаст приоритет не популярным сообщениям вообще, а личным текстам друзей, которые вызвали волну комментирования. И это еще не всё. Для профессионалов в Facebook наступают черные времена. Цукерберг уже потренировался на Сербии, Словакии, Шри-Ланке, Камбодже, Гватемале и Боливии: новости, которые поставляют в сеть СМИ, политики и бренды, выносились в одну ленту под названием Explore и не показывались нигде более. Иначе говоря, ссылки на новости или сообщения политиков, а также компаний перестанут работать в привычном режиме. Общественный контент Facebook будет нещадно чистить в угоду «личному общению».
Цукерберга на столь крайние меры подвигла, по его словам, ответственность перед его детьми. «Для меня важно, чтобы Макс и Август, когда вырастут, понимали, что их отец создал что-то хорошее для мира», – сказал он New York Times. Здесь можно было бы уронить слезу умиления, если бы не истерика в американской прессе о вмешательстве России в президентские выборы в США. Злые русские тролли, оказывается, действовали в том числе и через Facebook, дабы смутить умы доверчивых американцев и понудить их голосовать за Трампа! Обвинения в том, что Facebook был использован в ходе выборов легендированными российскими троллями с питерской улицы Савушкина, привели в США к ряду расследований, а Цукерберга – к внезапному желанию улучшить мир дружеским общением посредством сообщений, не содержащих профессионального контента.
Всё это будет выводиться из показа в основной ленте или ужиматься в показах. Если новая идеология Марка Цукерберга получит развитие, информация прессы, политиков, общественников и компаний даже за деньги не сможет восстановиться в сети. Слишком уж напуганы в Америке «русскими троллями», которые якобы и привели к власти Дональда Трампа. Однако и это не конец новостям. Facebook активно пессимизирует видео – его доля в выдаче снижается, а ссылки в комментариях на YouTube и другие ресурсы, поставляющие видеоконтент, уже выборочно помечаются как «спам» и не публикуются. Что вообще останется от видео в сети Цукерберга, пока неизвестно, но хорошего ждать не приходится. Самая свежая новость от Facebook – показ новостей не просто снизится, в ленте останутся «самые надежные» из них. Вводится ранжирование по уровню доверия к информации. «Слишком много сенсаций, дезинформации и поляризации в сегодняшнем мире», – сетует Цукерберг у себя на странице. Каким же образом Facebook будет определять надежность источников информации? По словам создателя сети, была идея обратиться к внешним экспертам, но в конечном счете остановились на том, что экспертами будут… сами пользователи. Сеть будет спрашивать читателя, знаком ли он с источником и доверяет ли ему.
Эксперты русскоязычного сегмента Facebook считают, что новшества, заявленные Марком Цукербергом, приведут не к анонсированному им «хорошему времяпровождению» и «чтению качественных надежных новостей», а к вытеснению нежелательного (для США) контента и, соответственно, к деградации всего сегмента. Русскоязычный Facebook объединяет людей, прежде всего, по общественным, деловым и политическим интересам, если же сменить новости на собачек, котиков, рецепты и полезные деловые советы типа «10 способов хранить полиэтиленовые пакетики», соответственно, сменится и аудитория пользователей. Для «домашнего общения» уже есть «Одноклассники», поэтому для тех, кто нацелен на новости, политику и общественную жизнь, Facebook потеряет всякую ценность. Значит, полагает корреспондент ФСК, эти люди найдут для себя другое. Уже без Цукерберга. |
Категория: Некрот в ЛНР | |
Всего комментариев: 0 | |