16:19 Маме нержавеющих «Рабочего и колхозницы» — 130 лет |
Она создала скульптуры, ставшие символом Советского Союза, которыми восхищались на родине и за рубежом. Сегодня исполняется 130 лет со дня рождения Веры Мухиной. О знаменитой художнице – в материале корреспондента «МИР 24» Анны Парпуры. Не только скульптор. Внучка Веры Мухиной Марфа Замкова с особым трепетом показывает эскизы костюмов, созданные легендарной бабушкой. Как о дизайнере одежды о Мухиной говорят нечасто, хотя именно благодаря ей в Париже прозвучало то самое «а-ля рус». «Она с Ломановой выпустила коллекцию одежды, получила за нее высокие оценки в Париже, Гран-при. Вот эти вещи, сделанные из холщевой ткани, из простого льняного полотна, из ситцевых тканей, они поразили своим изяществом, своей элегантностью и своим вкусом», – рассказала главный научный сотрудник РГГУ, доктор искусствоведения Ольга Калугина. В Европе Мухина всегда срывала овации. Да и Европа была для нее почти домом. Юной девушкой она уехала туда учиться искусству. Но творить вернулась на родину. Образ русской крестьянки и принес ей всемирный успех. Баба, твердо стоящая на ногах, покорила сначала советских критиков, а потом и итальянских.
Прямиком с итальянской выставки «Крестьянка» укатила в Ватиканский музей. О Мухиной заговорили. Но главный триумф ждал ее впереди. Изображение: myslide.ru В 37-м на Всемирной выставке в Париже «Рабочий и колхозница» Веры Мухиной подарили Советскому Союзу первую победу над фашистской Германией. Тогда боролись за золотую медаль. Советский павильон строили напротив немецкого. Серп и молот против орла со свастикой. В день открытия «Рабочий и колхозница» воспарили над городом. «Вот этот полет, конечно, уничтожил этот кондовый фашистский павильон. Недаром парижская пресса писала, что это высшее достижение скульптуры XX века, хотя XX века только треть прошла. И Пикассо писал, что она окрыляет все окружающее пространство», – отметила главный научный сотрудник РГГУ, доктор искусствоведения Ольга Калугина. Золотую медаль получили оба павильона. Но визуально немцы проиграли. По дороге на работу парижане приветствовали «Рабочего и колхозницу» и собирали подписи, чтобы оставить скульптуру. Но символ советской эпохи увезли. Место для скульптуры нашли на Всесоюзной выставке.
Окрыленная успехом, Вера Игнатьевна была готова творить. Полная замыслов, она создавала эскизы для будущих монументов, но большинству так и не суждено было увидеть свет. Сама она печально называла их мечтами на полке, но продолжала работать для искусства и для народа. Пивная кружка, разработанная Мухиной, стала еще одним символом советского времени.
На гонорар от «Рабочего и колхозницы» Мухина построила дом, где и родилась ее внучка Марфа Замкова. Спустя годы она хранит все, что связано с Верой Мухиной, и мечтает, чтобы о жизни ее легендарной бабушки сняли сериал. |
Категория: Некрот в ЛНР | |
Всего комментариев: 0 | |