[Блог Мужчины, который пишет ]
Главная » 2018 » Июнь » 11 » Красавец и мустангер. Как Олег Видов сбежал из СССР в Голливуд
20:39
Красавец и мустангер. Как Олег Видов сбежал из СССР в Голливуд

Олег Видов Морис Джеральд

11 июня 2018-го исполняется 75 лет со дня рождения знаменитого советского актера Олега Видова.

У Олега Видова было до обидного мало ролей, пишет в АиФ.ru Игорь Карев. Высокий голубоглазый блондин мог бы преуспеть в амплуа героя-любовника, но в советском кинематографе это был не самый востребованный образ. Впрочем, нельзя сказать, что его карьера не сложилась.

В начале шестидесятых он поступил на актерский факультет ВГИКа. Тогда же начал играть в кино. Сперва — незаметные роли в фильмах «Друг мой Колька» и «Застава Ильича», эпизод в «Я шагаю по Москве», чуть позже — уже главная роль в «Метели» Владимира Басова, Медведь в «Обыкновенном чуде» Эраста Гарина, князь Гвидон в «Сказке о царе Салтане» Александра Птушко. За съемки «Метели», на которые он уехал самовольно, его сперва отчислили, но позже восстановили с повышением курса, а он досдал задолженности. В общем, к выпуску уже было понятно, что Видов как актер состоялся.

15 самых ярких ролей Олега Видова в кино:

  1. «Метель», 1964 год — Владимир;
  2. «Обыкновенное чудо», 1964 — Медведь;
  3. «Сказка о царе Салтане», 1966 — Гвидон;
  4. «Ватерлоо», 1969 — Томплинсон;
  5. «Битва на Неретве» (Югославия), 1969 —Никола;
  6. «Причину смерти не упоминать» (Югославия), 1969 — немецкий офицер;
  7. «Джентльмены удачи», 1971 — старший лейтенант Владимир Николаевич Славин;
  8. «Стоянка поезда — две минуты», 1972 — Игорь Павлович Максимов;
  9. «Всадник без головы», 1973 — Морис Джеральд;
  10. «Москва, любовь моя», 1974 — Володя;
  11. «Летучая мышь», 1979 — Альфред;
  12. «Благочестивая Марта», 1980 — Поручик, племянник капитана Урбино;
  13. «Демидовы», 1983 — Нефедов;
  14. «Красная жара» (США), 1988 — Юрий Огарков, советский милиционер;
  15. «Дикая орхидея» (США), 1990 — Отто.

А ведь на несколько лет Видов вообще выпал из советского кино. До 1970 года он снимался на Западе: то у скандинавов, сыграв главную роль в драме «Красная мантия», которая участвовала в основном конкурсе Каннского кинофестиваля-1967, то в Югославии. Потом была роль в международном проекте «Ватерлоо» Сергея Бондарчука и возвращение в СССР. А когда он сыграл во «Всаднике без головы» Владимира Вайнштейна, то покорил, кажется, всех женщин Советского Союза.

Роль богатого мустангера и баронета Мориса Джеральда (см. заглавное фото) стала для Видова тем, чем был Штирлиц для Вячеслава Тихонова или Жеглов для Владимира Высоцкого — своеобразной визитной карточкой. Такой роли многие актеры ждут всю свою карьеру и так и не дожидаются. Видову повезло.

Ищите женщину

Еще во ВГИКе у Видова был недолгий брак со студенткой художественного отделения Мариной. А 1970 году он женился на Наталье Федотовой, близкой подруге Галины Брежневой, дочери генсека. Они разошлись всего через шесть лет. О причинах разрыва актер никогда не говорил прямо, предпочитая уклончивое «у нее были свои интересы — власть, „верха“». Во время этого брака за спиной Видова шептались: мол, роли ему достаются благодаря покровительству. Так это или нет, неизвестно. Но в последовавших за разводом неприятностях он обвинял именно бывшую супругу.

«Регулярные попытки бывшей жены испортить мне жизнь и карьеру тогда послужили одной из причин отъезда», — рассказывал он в одном из поздних интервью.

Сам Видов на Запад если и смотрел, то только в поисках интересной работы. Но в семидесятые и начале восьмидесятых он много снимался и в СССР: «Легенда о Тиле», «Транссибирский экспресс», «Летучая мышь», «Срочно… Секретно… Губчека», «Демидовы»... К тому же после «Всадника…» он вернулся во ВГИК, чтобы выучиться на режиссера. Однако ближе к защите диплома ситуация начала выходить из-под контроля.

Рядом со Шварценеггером

Терпение Видова лопнуло в 1983 году. Он сумел добиться командировки в Югославию для съемок в кино, через пару лет тайно пробрался в Австрию, оттуда — в Италию. Следующей остановкой стали США. Возможно, он жил бы в Югославии и дальше: оттуда родом была его третья жена, он постоянно снимался, а югославский кинематограф тогда был на высоком уровне. Но сам Видов вспоминал, что на побег решился, когда от него потребовали вернуться в СССР: видимо, посчитали, что командировка затянулась.

В США он женился в четвертый раз: его супругой стала продюсер и журналистка Джоан Борстен. Она помогла ему обустроиться в новой стране, да и в дальнейшем поддерживала мужа во всех его начинаниях. С английским языком у него было неважно: в детстве он выучил немецкий, когда жил в ГДР с матерью. Так что Видову пришлось вспомнить молодость и поработать строителем (в начале шестидесятых он трудился на строительстве Останкинской телебашни), но вскоре друзья уговорили его попробовать свои силы в Голливуде.

«Я и не думал, что буду сниматься. Понимал, что мой английский — большая преграда. Но меня взяли под локти и поставили под камеры», — вспоминал он.

Дебютом актера в Америке стала роль советского милиционера Огаркова, напарника Ивана Данко, сыгранного в «Красной жаре» Арнольдом Шварценеггером. Фильм получился своего рода культовым, но пробиться дальше не помог. От Видова хотели, чтобы он играл русских так, как было принято в Голливуде. Актер сопротивлялся. «Я попал в категорию русских актеров, которые слишком прилично выглядели для того, чтобы играть голливудских русских», — вспоминал он о провале своих проб к фильму «Рэмбо-3».

Позже Видов сделал все, чтобы в американской актерской гильдии появились «Настоящие русские» — группа русских актеров-эмигрантов, которые пытались побороть сложившийся стереотип.

«Правда, толку от этой организации, прямо скажем, мало: русские в американских фильмах по-прежнему выглядят либо как бандиты, либо как полные придурки», — писал Федор Раззаков в книге «Красавцы советского кино».

Олег Видов Савелий Крамаров
Два беглеца в США Савелий Крамаров и Олег Видов вместе снимались в советской комедии «Джентльмены удачи»

Олег Видов Красная жара
На съемках «Красной жары»

Впрочем, голливудская карьера Видова в целом сложилась удачнее, чем, например, у его друга и коллеги по цеху Савелия Крамарова. Он отмечал, что входил в 10% голливудских актеров, которые могли ежегодно подтверждать свой профессиональный статус. Больших проектов там было немного — «Дикая орхидея» да фильм «Тринадцать дней» о Карибском кризисе, — но их хватило для того, чтобы доказать всем, что он остается актером. А вот на родине его последней работой стали «Три августовских дня» — почти документальная реконструкция событий августа 1991 года. После этого он в Россию почти и не приезжал.

Олег Видов скончался в мае 2017 года на 74-м году жизни. Причиной стало осложнение множественной миеломы. Проблемы со здоровьем у него начались еще на съемках «Дикой орхидеи», когда он едва не погиб: приступ настиг актера во время исполнения рискованного трюка. Позже Видов перенес несколько операций. Он похоронен на кладбище «Hollywood Forever» в Лос-Анджелесе.

Категория: Некрот в ЛНР |
Всего комментариев: 0
avatar