[Блог Мужчины, который пишет ]
Главная » 2020 » Сентябрь » 29 » Конвейер смерти
18:34
Конвейер смерти

Бабий Яр

На северо-западе Киева есть одно место, чье название невольно стало одним из главных символов Второй мировой войны, известным на весь мир.

Имя ему – Бабий Яр.

Именно здесь за время немецкой оккупации было расстреляно около ста тысяч человек, из которых более тридцати тысяч – всего за два дня. Так, по данным отчета Айнзацгруппы «Ц» № 106 от 7 октября 1941 года, зондеркоманда 4а со штабной ротой Высшего руководителя СС и полиции юга России, а также 45-й и 303-й полицейские батальоны при содействии вермахта 29–30 сентября 1941 года в Бабьем Яру расстреляли 33 тысячи 771 еврея.

Название «конвейер смерти» подходит для описания этих массовых казней как нельзя лучше. Это был заранее разработанный и подготовленный процесс целенаправленного уничтожения советских граждан, организованный со всей немецкой педантичностью. Кто же занимался этой кровавой работой?

В массовых расстрелах участвовали не только представители службы безопасности СД и эсэсовцы, но и обычные немецкие полицейские, а также представители гражданских ведомств, офицеры и солдаты вермахта. Кроме того, как отмечает немецкий историк Йорг Баберовски, активное содействие немцам оказывали местные украинские коллаборационисты, о чем ныне на Украине вспоминать не любят. К сожалению, реалии современной Незалежной таковы, что даже из этой ужасной трагедии украинцы устроили настоящие пляски на костях.

В следующем году исполняется 80 лет со дня начала массовых расстрелов в Бабьем Яру, однако нынешнее состояние урочища далеко от идеала – на его месте глухой пустырь, футбольное поле, ряд заброшенных и ветшающих зданий, а также приближающаяся к местам массовых расстрелов жилая застройка. Как отмечает издание «РБК-Украина», попытки построить музей и мемориал Холокоста в Киеве предпринимались неоднократно, однако в итоге целый ряд частных инициатив претерпел неудачу, а спонсоры потеряли крупные суммы денег из-за саботажа местных чиновников и войны, которую против них разворачивали отдельные общественные деятели и организации. Судя по всему, сегодня мы видим новый этап спекуляций вокруг этой темы.

Дело вот в чем. Существует концепция комплексной мемориализации Бабьего Яра, разработанная Виталием Нахмановичем, которая в предыдущие годы получила от украинского министерства культуры статус официального проекта. Сам автор неоднократно заявлял, что ключевым спонсором данного проекта должно выступить государство, которое обязано выделить на реализацию проекта немалые бюджетные деньги. С другой стороны, в 2016 году – при участии, кстати, Петра Порошенко – был анонсирован альтернативный проект Мемориального центра Холокоста «Бабий Яр», в который ряд бизнесменов были намерены вложить более 100 миллионов долларов. Среди авторов этой концепции – международные и украинские эксперты, один из которых признанный авторитет в изучении трагедии Бабьего Яра, украинский историк Владислав Гриневич.

Другими словами, на Украине образовалось два конкурирующих проекта, со своими сторонниками и противниками. И вот противники последнего и решили достать из рукава главный козырь.

Оказывается, Мемориальный центр строить никак нельзя, поскольку это… проект Кремля.

«Седьмой год идет необъявленная война против моей страны, а этот фонд за российские деньги (а убивают моих соотечественников именно российские деньги) хочет реализовать мемориал. Это постколониальный подход, который глубоко затрагивает вопросы идентичности, государственности. Это как метрополия обращается к колонии, мол, вы не в состоянии построить мемориал, так мы поможем вам почтить память. Политика и культура памяти о жертвах Второй мировой войны в Украине – тоже поле битвы», – во всеуслышание заявляет директор Украинского центра изучения истории Холокоста Анатолий Подольский.

Честно говоря, такой подход вызывает некоторые вопросы. Среди участников фонда действительно есть представители крупного российского бизнеса с еврейскими корнями, в частности – олигарх Михаил Фридман.

Все бы ничего, вот только последний является уроженцем Львовской области, последние годы живет в Лондоне и ведет бизнес в том числе и на территории Украины. На полном серьезе говорить, что это и есть рука Москвы, могут либо сумасшедшие, либо украинские «патриоты».

С той же аргументацией можно утверждать, что идея Мемориального центра была разработана в Вашингтоне – ведь в составе фонда есть и американский бизнесмен Рональд Лаудер. Откровенно говоря, мне глубоко безразличны эти вечные внутриукраинские дрязги, и нет никакого желания становиться на ту или иную сторону. Просто здравый смысл подсказывает, что самой глубокой мотивацией тех украинцев, которые ищут в этом проекте российский след, на самом деле является банальное желание нажиться на «распиле» государственного финансирования проекта. Ведь если частная инициатива будет реализована, то такой замечательной возможности им явно не представится.

Какие выводы можно сделать из всего вышесказанного? Приходится констатировать, что для современных украинцев не осталось вообще ничего святого. Все, на чем можно заработать немного гривен, обязательно будет монетизировано.

Даже если это память о страшном конвейере смерти, перемоловшем более ста тысяч советских граждан.

Николай Муравский, специально для News Front

Категория: Украина без Некрота | Теги: история, Украина
Всего комментариев: 0
avatar