08:47 Институт РУССТРАТ: «Россия будет возвращаться на свои исторические земли» |
Сравнивая нынешнюю геополитическую и социально-экономическую ситуацию в окружающих Россию постсоветских странах сегодня и двадцать лет назад, можно отметить ее серьезное ухудшение. По сути, в той или иной степени экономического распада и глубокой внутренней идеологической конфликтности оказалась каждая страна бывшего СССР. В прошлом году пала даже казалось бы «суперстабильная» Белоруссия. Оказалось, что под внешним и весьма наносным покровом стабильности клокотала буря, которая получила свой выход в ходе президентской избирательной кампании и взорвала представления о том, что в республике все благополучно, пишет Институт РУССТРАТ в Яндекс Дзен. Сегодня мы видим, что Лукашенко не видит и не имеет даже частично очерченных представлений о том, как вернуть ситуацию в прежнее русло. У него нет идеологии будущего, нет идеологии развития. Ситуация в экономике все больше коллапсирует: снова начались задержки с зарплатой, на предприятиях идут массовые увольнения, а идти от заговора к заговору – такой стратегии надолго не хватит.
Дело в том, что история имеет совсем иную размеренность, чем человеческая жизнь. И сегодня мы видим не итоги «провала российской внешней политики на постсоветском пространстве», а итоги развала СССР. Это следы, волны от падения в воду того камня, который называется распад СССР. Только сегодня, спустя 30 лет после распада страны, эти процессы в странах-лимитрофах по периметру России достигли своего логического, физического и исторического завершения. Везде по-разному, но везде негативно. Прибалтика – сокращение на 25-30% населения, сокращение экономики, а после переноса российской логистических путей из прибалтийских портов железнодорожную и портовую инфраструктуру, которые сегодня составляют основу экономик этих стран ждет полное разрушение со всеми вытекающими политическими процессами. Белоруссия – благодаря многомиллиардной поддержке России в 2000-2020 годах страна существовала. Политически – самостоятельно, фактически, в плане экономики – как российский округ. Дотации стали сокращаться, и страна рухнула за один год. Украина – сокращение населения на 20-25%, катастрофический обвал промышленности, резкая концентрация доходов всей страны в руках небольшой кучки олигархов, территориальный распад вследствие идеологии необандеровщины и так далее. Можно говорить и по другим странам. Везде есть нюансы. Но что объединяет все страны – что каждая следующая страта политической элиты, каждый следующий президент, особенно хорошо это видно на примере Украины, являются более слабыми по отношению к предшественникам. И это сугубо внутренние процессы. И ведь не только Москва не может повлиять на них. Взять те же США. Сколько они денег вложили в свои проекты в постсоветских странах, а общую ситуацию это нисколько не изменило. Так как этот геополитический процесс распада настолько мощный, что ему все эти многомиллиардные вливания как мертвому припарки.
И что мы сегодня видим? Мы видим огромную пропасть между военной, промышленной, политической мощью России и постсоветских лимитрофов. И если у России будет еще 10, 15, 20 лет времени, этот разрыв станет еще больше. По сути, все западные постсоветские страны (страны Прибалтики, Белоруссия, Украина, Молдавия) через 10-20 лет будут представлять собой Дикое поле с разрушенной инфраструктурой, деградирующей в 19 век промышленностью, донорством органов, повальной наркоманией и так далее. Единственный вариант их выхода из этого сценария – возврат к развитию отношений стратегического партнерства с Москвой. И новые элиты, которые рано или поздно все-таки придут к власти в этих странах, несмотря на все финансовые вливания и политические козни США и Британии, будут проводить только ту политику. Иначе сметут и их. Поэтому России не надо дергаться. Надо изучать, анализировать ситуацию в постсоветских странах и определить первый камень, который ляжет в основании точки сборки. Как только первый камень будет заложен (Армения это будет, Белоруссия или Украина в части Новороссии), остальная конструкция нарастет достаточно быстро. Этому способствует, как пишет телеграм-канал «Русский Демиург», и факт заключения Большой сделки между Москвой и Вашингтоном: «Предмет Большой сделки между РФ и США – они соглашаются с восстановлением Москвой своей геополитической зоны влияния (постСССР), мы их поддерживаем по вопросу экологической и климатической глобальной тематики. Понятно, что это не про экологию, овечек на лугах и чистый воздух в мегаполисах, а про очень большие деньги на экологической тематике. Что, собственно говоря, произошло? Москва предложила Вашингтону два сценария на выбор – или конфронтация (и тут выходит из-за угла Сергей Шойгу со своим вежливым "флэш-роялем"), или Большая сделка (неожиданная встреча Лавров-Керри, Индия) во "имя мира на Земле". При этом, что важно, это происходило одновременно, что не оставляло времени "на подумать". Владислав Шурыгин верно пишет о первом сценарии (тут). Но договорились между 17 марта и 16 апреля (Лавров с [бывшим госсекретарем США, ныне специальным представителем президента США по вопросам климата] Керри встречались 6 апреля) не только потому, что США якобы испугались (негативная повестка), а потому что была и позитивная (Биг Деал). И, соразмерив риски и угрозы, американцы пришли к выводу, что лучше торговать. Поэтому вежливому "флэш-роялю" и была дана команда "отбой, все в казармы". Соответственно, можно предположить, что окончательное согласование всех ключевых параметров сделки произошло в ходе встречи Лавров-Керри в Индии. Отсюда – Донбассу быть, и не только Донбассу, СП-2 – быть, американским инвестициям в решение российских экологических проблем – быть. Будут и другие большие проекты. На Сахалине и Дальнем Востоке».
Возврат Москвы на свои исторические земли неминуем как восход солнца на востоке. Бизнес нуждается в новым рынках сбыта, а рост геополитического влияния – в новых подконтрольных (подмандатных) территориях. Тем более, что зона геополитического влияния США медленно, но неуклонно сокращается. Вопрос только в том, что ни имперский, ни советский опыт в новых исторических условиях уже неприменим. Это должна быть очень гибкая стратегия интеграции, но с очень точным и адресным идеологическим посылом. С кем-то надо будет интегрироваться вплоть до объединения в одном государстве, а с кем-то – оставаться в экономическом союзе, как в нынешним ЕАЭС. Юрий Баранчик, заместитель директора Института РУССТРАТ Елена Панина, директор Института Русских стратегий – РУССТРАТ: Приглашаю всех на мой личный telegram-канал. Наиболее острые проблемы экономики России, деятельность Госдумы, новые законопроекты, оценка геополитических процессов в мире, роль России в этих процессах – обо всем этом Вы сможете прочитать в ТГ-канале https://t.me/EvPanina. Читаем, подписываемся! Институт Русских стратегий – РУССТРАТ: Хотите иметь объективный взгляд на международные процессы, понимать, кто стоит за глубинным государством, когда в США начнется гражданская война, что происходит на рынке нефти и газа, кто стоит за вакцинацией населения мира, получать обзорные материалы по странам и отраслям, прогностическую аналитику – читайте ТГ-канал РУССТРАТ https://t.me/russtrat. |
Категория: Некрот в России | |
Всего комментариев: 0 | |