13:14 Фейковое выполнение Киевом «нормандских» обязательств и реальная война |
Саммит глав государств «нормандской четверки», прошедший 9 декабря в Париже три года спустя после предыдущих переговоров в данном формате, мог разделить процесс мирного урегулирования в Донбассе на «до» и «после». «До» украинская сторона вооруженного конфликта занималась исключительно саботажем, не делая для выполнения Минских соглашений ровно ничего. «После» от нее ожидали шагов, о которых в присутствии Владимира Зеленского Ангела Меркель, Эмманюэль Макрон и Владимир Путин объявили в коммюнике по итогам встречи как о «неотложных мерах по стабилизации ситуации в зоне конфликта». А конкретных решений по реализации этих неотложных мер следовало ожидать от встречи Трехсторонней контактной группы по урегулированию на востоке Украины, назначенной на 18 декабря. Встреча ТКГ в Минске в этот день прошла, но… принесла ничуть не больше результатов, чем любая «донормандская». Разве что остались шансы согласовать обмен удерживаемыми лицами до конца года в режиме видеоконференции, да и то весьма скромные. В чем же дело, почему обмен пленными, который легко преподносится как достижение даже сторонникам «войны до победного конца», и тот сорван украинской стороной? И что должно произойти, чтобы война, развязанная Киевом против собственных граждан, наконец-то закончилась? Взять обязательства – не значит выполнитьПеречень неотложных мер по стабилизации ситуации в зоне конфликта на Украине содержит:
Прежде всего, в зоне конфликта не наблюдается никакого прекращения огня. Более того, именно в день встречи ТКГ зафиксировано два обстрела территории ЛНР, по которой украинские боевики в последнее время почти не стреляют (во всяком случае, согласно официальным сводкам Народной милиции), а на Донетчине в тот же день зафиксирована гибель мирного жителя.
Пока боевики ООС устраивали провокации (кстати, жертвой «постановки» на окраине Марьинки наряду с мирным жителем стал один из них. – А.Н.), в Минске киевские переговорщики на голубом глазу предложили объявить новое перемирие. Но представители Л/ДНР резонно не увидели в этом ни малейшего смысла, ведь действующая договоренность и так предусматривает перемирие «всеобъемлющее и бессрочное». Договоренности об обмене удерживаемыми лицами не были достигнуты, как сообщила по итогам встречи представитель ЛНР в гуманитарной подгруппе ТКГ Ольга Кобцева, «по причине отсутствия с украинской стороны механизма процессуальной очистки людей, которые подлежат обмену». Республики Донбасса не устраивает передача им лиц, которым не выданы удостоверения личности и документы, подтверждающие отсутствие уголовного преследования. По словам О. Кобцевой, из-за фактического срыва Киевом договоренностей по обмену на заседании гумподгруппы не удалось обсудить и открытие дополнительных пунктов пропуска между Украиной и республиками. А по участкам разведения сил Киев пошел на откровенный обман – перед встречей ТКГ устами главы МИД Украины Вадима Пристайко «подготовил свои предложения», но в Минске таковых просто-напросто не представил. «Децентрализацией» Донбасс не проведешьТаким же стопроцентным, только менее явным обманом оказалось «выполнение» Киевом обязательств, касающихся особого статуса неподконтрольных украинским властям районов Донбасса. Президент Украины В. Зеленский внес в Верховную раду законопроект о внесении изменений в Конституцию Украины относительно децентрализации власти. В лагере Зеленского этот документ преподнесли в качестве принятой меры по предоставлению Донбассу прав (полномочий), предусмотренных минскими договоренностями. Однако и в России, являющейся гарантом мирного урегулирования, и в провозглашенных Л/ДНР тут же обратили внимание, что документ не содержит предусмотренного Минскими соглашениями пункта об особом статусе Донбасса. К тому же законопроект не был согласован с представителями республик, хотя этого также недвусмысленно требуют соглашения, подписанные в Минске. На основании чего в Луганске и Донецке отказались признавать этот документ. 19 декабря В. Зеленский подписал принятый Радой закон о продлении до конца будущего года закона «Об особом порядке самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей». Примечательно, что, во-первых, в МИД России ранее заявляли, что продлеваемый документ содержит ряд устаревших положений и требует корректив. Во-вторых, по факту этот закон с момента принятия является неработающим, на что неоднократно указывали Донецк и Луганск. Но Киев все заявления на этот счет проигнорировал. МИД Украины решительно осуждает…Уместно напомнить о реакции украинской стороны на предложение члена ПАСЕ, депутата бундестага Ульриха Оэмэ подключить представителей Луганской и Донецкой народных республик к диалогу с «нормандской четверкой» для урегулирования в Донбассе. Депутат также рассказал в Минске журналистам о своей рабочей встрече с представителями республик в ТКГ, главами внешнеполитических ведомств ДНР Натальей Никоноровой и ЛНР Владиславом Дейнего.
И такое заявление делает сторона вооруженного конфликта, которую Минские соглашения ясно обязывают к прямому диалогу с представителями «отдельных районов Донецкой и Луганской областей»! Как тут не признать правоту многочисленных официальных и неофициальных лиц, указывающих, что избранный в этом году президентом Украины В. Зеленский для Донбасса является не чем иным, как копией предшественника П. Порошенко. В частности, одно из свежих заявлений такого рода сделал помощник президента РФ Вячеслав Сурков в ходе съезда Союза добровольцев Донбасса (СДД). Нежелание? Недееспособность?А вот что заявил, отвечая на вопросы по Донбассу 19 декабря во время большой пресс-конференции, президент России Владимир Путин: «…самая главная проблема (урегулирования конфликта. – А.Н.) заключается в том, что нет желания, и до сих пор как-то оно не просматривается, решать этот вопрос в диалоге с людьми. Не пытаться создать благоприятные для себя условия для решения проблем силовым способом с помощью танков, артиллерии и авиации… Когда… руководство Украины избавится, на мой взгляд, от абсолютно ошибочного подхода в принципе к решению проблемы и перейдет к диалогу, вот тогда и можно будет и решить».
Остается предположить, что есть и третья причина невыполнения украинской стороной взятых обязательств. Киев к этому не готов не только в силу недееспособности – он рассчитывал на совершенно другие итоги парижского саммита. В. Зеленский наверняка думал, что лидеры Германии и Франции заставят Россию взять на себя обязательства, не предусмотренные минским форматом, в крайнем случае, как всегда, сделают ее и только ее виноватой во всех фактах срыва мирного урегулирования. Но 9 декабря «что-то пошло не так»… Вывод – разрешение конфликта произойдет либо военным путем, как бы ни старались его избежать гаранты мирных соглашений. Либо пройдет мирно в том случае, если Зеленский и его команда сменят «пластинку». Увы, оснований рассчитывать на второй вариант исчезающе мало. 21.12.2019 | Александр НЕКРОТ |
Категория: Работы Некрота | |
Всего комментариев: 0 | |