11:52 Димке Денисову, Ганже, капитану Ермакову, одинокому алкашу Спиридонову — 80 лет |
31 марта народный артист РСФСР, замечательный актёр театра и кино, звезда и символ «Ленкома» Александр Збруев празднует своё 80-летие. Романтичный хулиган советского кино — таким знают и любят его поклонники, коллеги и друзья в России и по всему миру, передаёт МИР24. Но, Читатель, не спешите переходить / уходить по ссылке: здесь вы прочитаете о юбиляре немного больше. «Рыбный институт, килечное отделение...»Дебют выпускника театрального училища имени Щукина (курс Владимира Этуша) в кино состоялся в 1962 году. Тогда на экраны страны вышла чёрно-белая лента «Мой младший брат», снятая по повести Василия Аксёнова «Звёздный билет». Фильм стал поворотным не только в карьере юного Збруева, исполнителя роли младшего брата Димки Денисова, но и для начинающих актёров Андрея Миронова (роль Юры Попова) и Олега Даля (роль Алика Крамера). Старшего брата Виктора Денисова, молодого учёного, который в начале фильма готовится к защите кандидатской диссертации, сыграл уже известный публике Олег Ефремов, а Галю Бодрову, одноклассницу, тайно влюблённую в Диму, – актриса Людмила Марченко. Романтический сюжет драмы полюбился зрителям настолько, что в ближайшие десять лет режиссёры предлагали Збруеву роли, дословно напоминающие образ Димки — очаровательного, смелого и рискового юноши, который в шутку и назло всем обещал поступить «в рыбный институт на килечное отделение». Крылатой фразой ленты стала и другая реплика, произнесённая его героем:
Укус Светланы КрючковойВ 1971 году Александр Збруев начал работу в четырёхсерийном телевизионном фильме «Большая перемена» по мотивам повести Георгия Садовникова «Иду к людям». На съёмочной площадке со Збруевым работали заслуженные артисты Евгений Леонов и Ролан Быков, которые, по словам других актёров, и задавали настроение всему процессу создания фильма. Для роли Григория Ганжи Збруеву пришлось примерить на себя полноценный образ школьного хулигана. По сюжету его герой попадает в милицию на 12 суток, слушает во время уроков хоккейные репортажи и ото всех скрывает свои отношения с героиней актрисы Наталии Богуновой, преподавательницей русского языка и литературы.
На роль его жены пробовалась студентка Школы-студии МХАТ Светлана Крючкова, которая прямо во время репетиции, слишком вжившись в роль... до крови укусила Збруева за палец. Испугавшись своей реакции, Крючкова расстроилась: «Нет, не возьмут в кино такую актрису». На следующий день ей позвонили и сказали: «Вы утверждены, но на роль Нелли Леднёвой». Вместе с Михаилом Кононовым, Натальей Гвоздиковой, Юрием Кузьменковым, Савелием Крамаровым, Виктором Проскуриным, Валерием Носиком, Львом Дуровым, Людмилой Касаткиной, Валентиной Талызиной и другими замечательными актёрами названным выше артистам удалось создать комедию, до сих пор любимую телезрителями. Батальоны просят огняЗдесь Александр Некрот, автор Блога Мужчины, который пишет, вынужден поставить на паузу цитирование МИР24. Сайт телеканала после «Большой перемены» повествует о мелодраме «Одинокая женщина желает познакомиться». Но за год до неё увидел свет ещё один фильм с Александром Збруевым в главной роли, заслуживающий обязательного упоминания. Я ни разу не был кинокритиком и даже как журналист не специализировался на кинотематике никогда. Просто как зритель считаю четырёхсерийные «Батальоны просят огня», снятые по одноимённой повести Юрия Бондарева к 40-летию Победы, одним из наилучших советских и российских фильмов о Великой Отечественной войне, да и войне вообще. И так считаю не только я. Главный герой фильма — Ермаков, которого и сыграл Збруев, — возвращается на передовую после ранения. Тут два пехотных батальона, которыми командуют майор Бульбанюк и капитан Максимов, получают приказ форсировать Днепр, укрепиться в районе деревень Новомихайловка и Белохатка, а потом, завязав бой, подать сигнал дивизии «просим огня», после чего вся дивизионная артиллерия должна была дать удар по противнику.
Однако вскоре командование меняет план наступления, приказав упомянутой дивизии сняться с занимаемых позиций, переместиться и, соединившись с другой дивизией, которая понесла большие потери в недавних боях, атаковать город Днепров (название вымышленное) с севера. Уже вступившим в бой батальонам приказано не отступать — теперь их действия должны носить отвлекающий характер. Командир дивизии полковник Иверзев в срочном порядке отзывает все полки, в том числе и артиллерию, оставляя батальоны без огневой поддержки, чем обрекает их на верную гибель. Для поддержки батальонов остаются лишь два уцелевших орудия той самой батареи, которой ранее командовал Ермаков, а после его ранения командиром стал старший лейтенант Кондратьев. Приказ этой батерее поддержать батальоны приходит поздно, когда они оказываются в окружении. Ермаков и его ординарец сражаются плечом к плечу с бойцами Бульбанюка. Кондратьев помогает огнём Максимову, а из батальона Бульбанюка и артвзвода Ерохина остаются в живых всего четыре человека, которых пятый уцелевший — Ермаков — всё-таки выводит из окружения...
Нельзя не похвалить и актёров Вадима Спиридонова (комдив Иверзев), Александра Галибина (старший лейтенант Кондратьев), Игоря Скляра (ординарец Ермакова Жорка Витьковский), Николая Караченцева (старший лейтенант Орлов), Вячеслава Баранова (лейтенант Ерохин), Вадима Андреева (рядовой Деревянко), актрису Елену Попову (медсестра Шура, любимая девушка Ермакова). Збруеву же всегда удавались не только роли романтичных хулиганов, но и настоящих воинов — как тут не вспомнить его лейтенанта Мотовилова («Пядь земли», 1964 год), военнопленного Сергея Громова («У опасной черты», 1983), командира разведгруппы капитана Спирина («Шёл четвёртый год войны», 1983). Знаковой работой юбиляра стала и роль доблестного труженика тыла Самарина в «Предисловии к битве» (1982). «Найди его, Клава!..»Бывший циркач, нынешний алкоголик и практически бомж — именно такую роль, продолжает mir24.tv, в 1985 году предложил Александру Збруеву советский драматург и кинорежиссёр Виктор Мережко. Вместе с режиссёром Вячеславом Криштофовичем они искали главного героя в фильм «Одинокая женщина желает познакомиться» и поняли, что роль сломленного и разочарованного одинокого мужчины Валентина Спиридонова поможет раскрыть Збруева в совершенно новом для него, не героическом образе. На момент начала съёмок Ирине Купченко, коллеге Збруева по съёмочной площадке, только исполнилось 38, Александру Викторовичу минуло 47 лет, хотя по сюжету оба героя были на пять лет старше. «Валентин — не простой человек. Он бывший артист, который спился от горя, но по сути очень хороший человек», — вспоминал впоследствии актёр.
Символ «Ленкома»Александр Збруев стал одним из любимых актёров для кинорежиссёра Сергея Соловьёва, у которого он снялся сразу в трёх лентах — японской мелодраме «Мелодия белой ночи» (1976 год), «Наследница по прямой» (1982) и драме «Чёрная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» (1989). Последняя стала второй частью трилогии «Асса», в которой Збруев работал на одной площадке с актёрами Александром Адбуловым, Татьяной Друбич, Михаилом Розановым. На период середины 90-х годов, по информации «МИР24», приходится пик карьеры Збруева в родном театре «Ленком», куда он пришёл в состав труппы ещё в 1962 году. Под руководством Марка Захарова он блестяще сыграл в постановках «Оптимистическая трагедия» В. Вишневского, пьесе «Шут Балакирев» Г. Горина, спектакле «Гамлет», где исполнил роль короля Клавдия, «Мудрец» по пьесе А.Н. Островского. С 2009 года Збруев играет Леонида Гаева в пьесе «Вишневый сад» по одноимённой драме А.П. Чехова. Премьера одного из недавних спектаклей с его участием состоялась в апреле 2016 года, также в «Ленкоме». Тогда Александр Збруев сыграл в «Князе» по мотивам произведения Ф.М. Достоевского.
С 2000 по 2004 год Збруев А.В. набрал и вёл актёрскую мастерскую в РАТИ, являясь руководителем курса. Этот выпуск оказался единственным, так как от дальнейшей преподавательской деятельности в РАТИ он отказался. В том же 2004 году ушёл в десятилетний творческий отпуск как актёр кино, периодически появляясь в камео-образах. Только в 2014 году с успехом состоялась премьера трагикомедии «Кино про Алексеева», в которой Збруев создал ключевой заглавный образ советского барда. Остаётся поздравить Александра Викторовича — даже после сказанного им в интервью «МК», что встречать юбилей актёр не намерен — и адресовать ему наилучшие пожелания! BLOGMKP.RU |
Категория: Некрот в ЛНР | |
Всего комментариев: 0 | |