[Блог Мужчины, который пишет ]
Главная » 2017 » Октябрь » 6 » Диагноз — «учитель»: мир ставил его мне, но...
14:49
Диагноз — «учитель»: мир ставил его мне, но...

учитель это диагноз

С заголовком к сегодняшему посту автору Блога Мужчины, который пишет помог выдающийся философ и писатель Григорий Сковорода, завещавший разместить на его могиле эпитафию: «Мир ловил меня, но не поймал».

Его мир ловил, а мне ставил диагноз — «учитель».

Вам ведь, Читатель, знакомо изречение: «Учитель — это не профессия, это диагноз»?

Спешу поставить вас в известность о трех замечательных эпизодах, связанных с только что озвученной «диагностикой».

Эпизод первый.

Конец первого месяца осени 2000 года. 21 сентября вышел в свет первый номер газеты «Волинські губернські відомості» с целой спортивной страницей, подготовленной мною. То есть успешно положено начало неофициальному испытательному сроку, дело движется к приему на работу в редакцию...

И вдруг один журналист, уже числящийся в штате, задает мне вопрос:
— А в школу идти [работать учителем] не хочешь?

Сказать, что я посмотрел на него, будто на больного — не сказать ничего, Читатель!

Я? В школу?!

Спустя четыре года после получения диплома учителя? Четыре!

И главное, после трех лет работы в редакциях газет (ладно, двух с половиной — был полугодичный перерыв, но всё же), о которых (годах работы) этот чудак прекрасно знает?!

Дальнейшие события: тот чудак из редакции «Волинських губернських відомостей» вскоре уволился по собственному, а меня туда приняли. И я проработал там пять с половиной лет (ладно, пять — последние полгода вне штата, но всё же).

Эпизод второй.

Первая половина 2000-х. Достоянием общественности становится информация, что лицам, работающим в государственных школах на Украине, существенно повысят заработную плату.

афоризмы об учителях

И одна коллега по «Волинським губернським відомостям» (не журналистка) говорит мне:
— Саша, учителям повышают зарплату! Может, пойдешь работать в школу?

Сказать, что я и в этот раз был сильно поражен — опять-таки не сказать ничего.

Менять любимую профессию на ненавистную ради большей зарплаты, если денег и так хватает?

А если бы не хватало, так разве больше некуда пойти работать, кроме ЗЛО — заведения лже-образования? Проще говоря, тюрьмы, или колонии общеобразовательного режима?

Вон один экс-журналист стал успешным политологом, другая ушла с областного телевидения в менеджеры, третья возглавила в коммерческой структуре PR-службу...

А я пойду в учителишки?
По-моему, уж это слишком!

(Вот, еще и двустишие получилось.)

Дальнейшие события: ни в какую школу я, разумеется, даже не подумал идти, а проработал в газетной журналистике пятнадцать лет. После чего дальнейшая профессиональная судьба тоже была так или иначе связана с журналистикой.

Эпизод третий.

Захожу давеча по делам в одну коммерческую организацию, где успел стать постоянным клиентом. Работница офиса из любопытства спрашивает:

— А вы в интернете работаете?

Я отвечаю:
— Да.

И тут она ни с того ни с сего задает следующий вопрос:
— А кто вы по профессии? УЧИТЕЛЬ?

Сказать, что я неслабо ох... как удивился — который раз не сказать ничего.

У меня что, на лбу написано большими буквами — «УЧИТЕЛЬ»?

И самое интересное — если, допустим, да, то почему?

Потому что у лба моего привычка такая — нагло врать?

Вряд ли.

Тогда в чем тут может быть дело?

Упомянутому в самом начале Сковороде принадлежит учение о «сродном труде». Неужели мое настоящее призвание — учить?

Что ж, рассмотрим сию гипотезу.

С одной стороны:

  1. сначала еще будучи старшеклассником, а потом все пять лет от начала и до конца учебы в универе я хотел поступить в аспирантуру, защитить диссертацию и сделать карьеру университетского преподавателя;
  2. способности к преподавательской деятельности у меня есть — доказано (подробности опущу, предлагая поверить мне на слово, Читатель);
  3. а школьный учитель — это ведь точно такой же работник сферы образования, как вузовский преподаватель?

Но с другой стороны!

Школьный учитель, или как я его величаю, рако (работник колонии [общеобразовательного режима]) – это только в самую последнюю очередь преподаватель.

В первую очередь рако — это тюремщик.
Надзиратель.
Надсмотрщик.

Не стану продолжать синонимический ряд, чтобы никого не обидеть. Не исключено, что и так обидел (ну извините!).

А работа тюремщиком — уж явно не мое призвание!

И потом, кто-нибудь скажет, что журналистика — это не мое?

Или полный бред, или глупейший абсурд — мне трудно судить. Со стороны виднее ))

Дальнейшие события: кончаю ваять этот пост вдогонку Международному дню учителя и сажусь писать очередную статью, за которую заплатят деньги и которую ждут в редакции интернет-ресурса.

Кстати, и этот пост ваялся именно вдогонку, ибо ни вчера ни позавчера не было времени — не поверите, тоже писал статьи для ресурсов интернета.

И пусть мир продолжает ставить мне упомянутый диагноз.
Мы-то с вами, Читатель, знаем, что он ложный.
Или вы другого мнения?

Александр Некрот
6 октября 2017 г.
Луганск

Категория: Некрот в ЛНР | Теги: жизнь Александра Некрота, Александр Некрот журналист, праздники
Всего комментариев: 0
avatar