[Блог Мужчины, который пишет ]
Главная » 2021 » Январь » 23 » Что в почерке тебе моем?
00:03
Что в почерке тебе моем?

День почерка

23 января в мире отмечается День ручного письма, или День почерка. Небанальными мыслями по данному поводу с гостями сайта Blogmkp.ru делится его администратор — публицист, журналист, колумнист Александр Некрот.

Начну с правдивой истории о том, как неидеальный почерк помог выявить подонка.

Дело было в XX веке, в 1-Б классе одной из многочисленных средних школ впоследствии развалившегося Союза ССР.

Витенька (имя изменено) дежурил по классу. Мама с папой внушили мальчику, что нужно быть послушным, прилежным, добросовестно выполнять все поручения первой учительницы. Стараясь быть хорошим, Витенька приставил к классной доске стул, взял кусок мела, встал на стул и начал выводить вверху доски две строки: первая — сегодняшнее число, вторая — слова «Классная работа». Именно таким образом дежурный должен был подготовить доску к уроку (предварительно ее вытерев, что мальчик старательно сделал до этого).

Но к Витеньке подошел Федосик (тоже имя изменено) и, ухмыляясь во весь рот, заявил:
— Ты корявыми буквами пишешь!
После чего стал мешать — толкать стул, выбивать из рук у слезшего со стула Витеньки мел...

Витеньке было очень больно. Нет, не от ударов по рукам. У Витеньки болела душа — сейчас прозвенит звонок на урок, а он, дежурный, не выполнил своих обязанностей!

И почему? Из-за недобросовестного отношения к указаниям учительницы? Нет! Из-за подонка Федосика, который помешал написать на доске нужные две строки, жестоко и подло воспользовавшись своим превосходством в физической силе!

Надеюсь, читающие этот текст поняли шутку. Насчет выявления подонка по почерку, да.

Не будь корявым Витенькин почерк, Федосик нашел бы другой повод проявить себя как подонка. Т.е. сделать физически слабому мальчику подлость, избить и поиздеваться. Чем впоследствии занимался много раз... да что я обманываю — не много, а очень много, очень-очень.

К слову, в тетради Витенька поначалу писал гораздо более ровными буквами, чем на доске. Но потом:

  • Первая учительница сделала мальчику замечание, что его ровные буквы, видите ли, слишком узкие. А когда Витенька стал писать более широкими, они перестали быть ровными.
  • Когда у Витеньки испортился почерк, та же первая учительница стала его сильно ругать. Но, вы не поверите, это не сделало буквы, которые выводил мальчик, ровнее. Он только принимал ругань педагогини близко к сердцу, огорчался, страдал — но исправить буквы не мог.
  • Вскоре Витенька вообще забросил попытки исправить почерк по двум причинам. Во-первых, возненавидел школу, где над ним постоянно и безнаказанно издевались Федосик и многие другие подонки (а кем, как не подонками, их могла считать жертва издевательств?). И во-вторых, потому что не понимал, зачем вообще нужен красивый почерк. Неужели не важнее много читать и впитывать как можно больше знаний?!

И вот тут, благословенные читатели, через грустную историю Витеньки мы с вами подошли к очень важной проблеме современности.

Со всей ответственностью вам заявляю: этот мальчик не одинок. Не одинок в непонимании значения почерка в судьбе человека.

Тем более на первый взгляд и правда непонятно, на кой в советской школе требовали писать ровными буквами — зачем это нужно будущим рабочим и крестьянам? Доносы на соседей в КГБ строчить, что ли?

Или вот, одна умная в прямом смысле женщина-колумнист, почти во всем справедливо критикуя школьное обучение, однажды высказалась, что детей не нужно заставлять писать красивым почерком в наш компьютерный век. Почему, мол, в наши дни школа вместо ручного письма не учит реально полезному десятипальцевому набору на клавиатуре?

И зачем вообще писать от руки в нынешнем-то, XXI веке? Это раньше люди, например, писали родным письма, потому что даже стационарные телефоны были не у всех, да и межгород стоил не особо дешево. А сейчас есть не только сотовые телефоны без роуминга по России, но и Скайп с его бесплатными звонками по всему свету, и всяческие мессенджеры!

Так-то оно так, уважаемые. Но есть нюанс.

Оказывается! Исследования показали, что отказ от ручного письма для человека очень вреден!

Если, закончив обучение, облегченно выдохнуть и перестать писать от руки, то индивидууму грозят не много не мало:

  • ухудшение работы головного мозга, особенно памяти;
  • риски для психического здоровья;
  • изменение поведения в отрицательную сторону.

Эксперты-графологи (почерковеды) убедительно доказывают, что именно через рукописное письмо у человека и развивается его мозг. Отказ от ручного письма, в свою очередь, влечет медленную, но верную атрофию (!) части головного мозга.

Прочитав об этом, я чуть не воскликнул: «Так и знал!»

На каком основании?

На том, что сам пытался бросить ручное письмо, перейти с бумажной записной книжки на электронный органайзер — и... представьте себе, не смог.

Так что мне атрофия участка мозга не грозит. Чего и всем желаю.

Кстати, искренне рад за женщину-журналиста, однажды бравшую у меня интервью для газеты — и тоже записывавшую ответы от руки. При этом у нее был с собой очень классный фотоаппарат, из чего я смею сделать вывод, что могла бы обзавестись и классным диктофоном. Но нет...

Что же касается образования и воспитания детей...

Опять-таки оказывается! Рукописное письмо, если заниматься им 15 минут в день и дольше, делает ребенка спокойным, избавляя от пресловутой гиперактивности. Стараясь всё лучше и красивее писать от руки, ребенок не только развивает мозг, но и начинает лучше вести себя. Научившись выводить ровные буквы и продолжая это делать — получает глубокое удовлетворение, улучшение психического состояния...

Выходит, ручное письмо в обучении детей — не что иное, как необходимость!

Особенно если прививать к нему любовь, а не отвращение...

(Между прочим, в средних классах почерк упомянутого Витеньки стал лучше, поскольку на мальчика повлияла учительница языка и литературы — как раз таки не руганью...)

Да и взрослым (оказывается) рукописное письмо способно приносить большое удовольствие, успокаивая психику и подпитывая мозг. Эффект сродни арт-терапии, но чем-то даже лучше.

Что там еще о почерке исследователи выяснили?

По некоторым сведениям, он якобы позволяет:

  • многое узнать о характере человека;
  • составить его психологический портрет;
  • распознать болезни, которыми страдает индивидуум.

О последнем судить не стану.
Что же касается характера — категорически согласен с теми специалистами, которые утверждают, что по почерку возможно получить только самую общую информацию о человеке. А составить подробный и точный психологический портрет — таки нет, невозможно.

Считаю на все 100% неправильным привлечение графологов для диагностики соискателей при рекрутинге. У меня нет сомнений, что заключения почерковедов нередко отбраковывают хороших специалистов, чего те, конечно, не заслуживают.

Подробный разбор, можно ли на самом деле судить о человеке по тому, как он выводит буквы, сделал журналист ТАСС Марат Кузаев. Ознакомиться можно здесь, ибо поделиться ссылкой мне не жалко.

Вот таково мое вам поздравление с Днем ручного письма.

А вы возьмете сегодня в руки ручку и бумагу, чтобы отметить этот праздник?

Категория: Работы Некрота | Теги: психология, общество
Всего комментариев: 0
avatar